Идея поехать на природу с палатками стара как мир. Но как часто в вашей семье или компании она из слов становится реальностью? Уверен, что многих останавливает «дикость» этой самой природы. Комары и клещи, лес или берег реки, отсутствие магазина и даже интернета – для многих такая романтика сегодня не в чести.

Поэтому если вдруг вы решили осуществить информационный детокс и отдохнуть от города, визит в кемпинг может быть неплохой альтернативой. Эдакий пробник дикого самостоятельного отдыха на природе с базовым набором цивилизованных удобств.

Сколько литров взять на отдых?

Уехать на два дня из города в середине недели – идея с приставкой «Супер!». В среду мы собрались возле автоцентра Mitsubishi в Минске, где нас ждали три кроссовера – Eclipse Cross, ASX и Outlander.

Это один из немногих тест-драйвов, который начался не с рассматривания машин (да и модели все известные – авт.), а с загрузки багажников.

Три модели имеют одинаковую колёсную базу, но объём багажного отделения в литрах у всех разный. С одной стороны, за город мы собрались всего лишь на одну ночь, а вещей набралось будто едем на неделю. Поэтому первым квест – геометрически-правильная укладка багажа до шторки. На пикник надо ехать красиво и безопасно.

Пока загружались машины, немного рассмотрел интерьеры мест водителя и пассажира трёх кроссоверов. Это же Япония! Вы же прекрасно знаете, что это страна с ярко-выраженным традиционализмом в культуре. Одновременно при упоминании Японии мы часто представляем футуризм и комиксы.

Салон Mitsubishi Eclipse Cross
Салон Mitsubishi Eclipse Cross

 

Салон Mitsubishi ASX
Салон Mitsubishi ASX
Салон Mitsubishi Outlander
Салон Mitsubishi Outlander

В общем, этот лютый замес получил своё воплощение во всех трёх участвовавших в тест-драйве автомобилях. Яркий дизайн не всегда получал своё продолжение в салоне. Футуристичные местами интерьеры включают в себя архаические клавиши, которые встречались на моделях японского производителя десятилетней давности.

Всё это под толстым слоем соевого соуса… то есть «рояльного» лака, который я так не люблю в машинах за его свойство быстро пылиться и царапаться.

Из Минска до выбранного нами кемпинга на озере ехать пару часов. Заботливые «японцы» сообщили нам о необходимости отдыха сообщением на приборной панели.

Даже если в вашей машине есть кондиционер или климат-контроль, как в наших авто, при поездке в жару, правда, следует следить за своим состоянием во время движения. Аномальная жара напрямую и косвенно влияет на состояние организма. Прислушались к русифицированному объявлению и привезли нашу необходимость отдыха на берег озера Селява.

Как мы загружали багажники и приехали в кемпинг можно посмотреть в видео-историях нашего инстаграма Holiday.by.

Кемпинг на озере

Владелец «Кемпинг 1» на озере Селява – Владимир - утверждает, что это место отдыха – единственное в Беларуси место такого плана, которое полностью обустроено по европейским стандартам.

Идея пришла из Польши, куда бизнесмен часто наведывался. Под проект были получены европейские гранты – пришлось соответствовать и высоким стандартам. Известно, что отдых в кемпингах – популярное у европейцев развлечение. Соответственно, и тогда и сейчас экспертизы и опыта по ту сторону границы в этом вопросе предостаточно.

Табличка на заборе указывает на желание Владимира видеть здесь караванеров – людей, которые путешествуют на автодомах.

Однако на всей территории, предназначенной для таких туристов, был замечен только один автодом. Зато на немецких номерах.

Владелец кемпинга с гордостью рассказал, что этот немец у него останавливается не первый год. Сегодня его от отдыха на Селяве не смогли «отговорить» даже закрытые ковидом границы.

Второй автодом – это жильё обслуживающего персонала. Всю остальную площадь этой части кемпинга облюбовали туристы с палатками. Кто-то приехал на выходные, а есть и те, кто «висят на озере» целыми неделями.

Общая территория разделена на условные две части – кемпинг и мотель. Вокруг забор с единственными въездными воротами рядом с домиком администратора. На информационной доске прайс – цена отдыха в кемпинге сегодня стартует от 19 BYN в сутки. За эти деньги можно поставить свою палатку и разместиться в кемпинге двум взрослым людям.

Дальше начинаются доплаты за пользование удобствами и возможностью поставить свой автомобиль на территории кемпинга. Для детей также действует отдельный прейскурант на отдых.

Я прикинул, что если бы я приехал в «Кемпинг 1» с машиной, женой и дочерью 13 лет, то отдых в собственной палатке здесь мне бы обошёлся примерно в 55 BYN в сутки. Вдруг я бы пригласил свою семью в контейнерный домик с кондиционером, то такое удовольствие бы потянуло на 91 BYN в сутки.

Если исключить кондиционер – есть и такие «контейнеры» - то цена будет чуть ниже, но потери в комфорте существенные. Как выглядят эти домики я показал в видео-историях в инстаграме Holiday.by. Во всех случаях я посчитал отдых по принципу «всё включено» - стоянка машины, пользование беседкой, дрова и мангал.

Выходит, что недельная стоянка на семью формата «2 +1 + машина» обойдётся в сумму от 330 BYN в палатке и примерно 550 BYN в домике с кондиционером. К слову, в кемпинге нет возможности ничего арендовать. Рекомендую зайти в наш свеженький раздел «Прокат туристического оборудования», если решитесь на такой отдых.

Большим плюсом «Кемпинга 1» является то, что территория регулярно обрабатывается средствами от клещей. Это делает его привлекательным для отдыха с детьми и домашними питомцами.

Если жить в палаточном кемпинге, то ближе будет идти к удобствам – туалету и душевым. В этих кабинах всё чисто и аккуратно. Та самая зона комфорта, которую не хочется терять, отдыхая на природе. В хозяйском трейлере есть стиральная машина – вам могут помочь выйти к вечернему шашлыку при полном параде.

По всему периметру кемпинга разбросано достаточно количество розеток. Конечно, в первую очередь эти вещи предназначены для автодомов, но без электричества для ваших гаджетов тут точно не останешься. Поэтому отрыв от цивилизации выходит условный.

И это вторая зона комфорта, которую многие не хотят терять, отправляясь в поход. При желании можно рядом с палаткой поставить двухкамерный холодильник и обеспечить себя провиантом хоть на неделю вперёд.

В мотельной части кемпинга – там, где домики – маленькие беседки стоят кучнее.

Шансов рассредоточиться по территории меньше, потому что домики тоже стоят плотно друг к другу. Песни придётся петь шёпотом.

Вопрос ночного храпа соседа при таком расположении дома тоже может стать актуальным. Зато здесь есть большая волейбольная площадка с сеткой и беседка для большой компании.

Отдых в кемпинге в Беларуси можно подробнее изучить по ссылке в конце этой статьи.

Озеро или руины?

Отдых в «Кемпинге 1» не предусматривает активной развлекательной программы. Из аттракционов – озеро и ближайшие достопримечательности.

Само озеро Селява вместе с озёрами Худово, Обида, Кветино и Болюцкое входит в состав одноимённого природного заказника. Около кемпинга есть мостки в воду, с которых можно рыбачить.

А вот пляжный отдых разворачивается на «Комсомольском берегу». Так поэтично называется зона отдыха соседствующего с «Кемпингом 1» государственного учреждения «Физкультурно-оздоровительного центра «Колодница». Это соседство – камень преткновения государства и частника и предмет периодически возникающих споров.

Здесь также можно снять беседку или место под палатку. Есть пляж со своей станцией спасателей. Стенд на входе «Комсомольского берега» обещает возможность проката туристического снаряжения.

Однако мои рекомендации отправляться в такие поездки со всем своим. Опытные рыбаки со своими снастями и лодками. Мы – со своей SUP-доской.

Если у вас есть машины – а у нас с собой было три кроссовера Mitsubishi – то можно прокатиться по окрестностям. Ближайший город, райцентр Крупки, нам показался слабо интересным. Мы решили заехать в деревни Черея и Белая церковь.

Когда-то тут силами местных энтузиастов проводился колоритный фестиваль SPRAVA. Место примечательно тем, что в далёком XVI веке в деревне Белая церковь великий гетман ВКЛ Лев Сапега заложил монастырь. Монастырь несколько раз был разрушен и восстанавливался.

В XVII веке была восстановлена Троицкая церковь, которая сегодня представляет собой живописные руины. Иногда датами постройки называют 1597-1589 годы.

Редкое явление для Беларуси, храм вроде как действующий несмотря на то, что находится в состоянии живописных руин.

Местные жители сложили из строительных поддонов отсутствующую апсиду у храма – получилась полноценная алтарная часть. Надо сказать, что исторически постройка относится к тем временам, когда вера – верой, а штурм деревни по расписанию.

Башня имеет явные оборонительные черты, на что также указывает толщина её стен до двух метров. Стиль постройки – ранее барокко. Иногда можно услышать версию, что это единственные в мире уцелевшие руины этого стиля, дошедшие до нас в таком виде. Не знаю, насколько правдивы эти сведения, но они прибавляют баллов к решению сгонять в Белую церковь, не так ли?

Последний раз церковь сильно пострадала в 1930-е годы.

Не председательское это дело…

В нашем тест-драйве участвовали три кроссовера Mitsubishi - Eclipse Cross, ASX и Outlander. В самом начале поездки я назвал их городскими кроссоверами, но решил проверить, как они смотрятся вне асфальта.

Чисто внешне, может ли это быть машина председателя агро-промышленного хозяйства, например. Дорожного просвета хватило, чтобы доставить нас в кемпинг и сделать несколько колоритных фото.

Глядя в видоискатель фотоаппарата, я словил себя на мысли, что в такой – сельской – среде эти машины смотрятся несколько инородно. Особенно это касается Eclipse Cross и ASX. Их естественная среда – городские джунгли.

Что касается ходовых качеств, то при единой базе всех трёх машин есть отличие по движкам. У нас был турбированный 1.5-литровый Eclipse Cross, 2.0-литровый двигатель установлен на ASX и также атмосферные 2.4 литра у Outlander. Все машины хорошо справились с асфальтово-грунтовым «дальняком» продолжительностью 2-3 часа.

Самым честным и эмоциональным лично мне показался красненький «Эклипс Кросс», когда внешность и задор машины соответствуют друг другу. Возможно, это удача маркетологов, и мне подсознательно понравилась самая свежая модель, обновлённая в 2021 году.

Mitsubishi ASX всячески подчёркивает свой спорт-характер внешностью и деталями в интерьере (например, алюминиевыми накладками на педали «под спорт» или красной прострочкой сидений - авт.), но по факту не едет. Не едет именно спортивно, а делает это обыкновенно и очень размеренно. К тому же мне этот кроссовер показался самым гулким в плане шумоизоляции.

«Аутлэндер» - классный круизёр. Машина вместительная и прекрасно подготовленная для дальних поездок. Расход топлива выше, чем у других моделей тест-драйва, но уверенность и оправданную размеренность на дороге, как на малых скоростях, так и предельно допустимых дорожными знаками того стоит.

Полезные ссылки

Забронировать отдых в «Кемпинге 1» на озере Селява

Видео-обзор кемпинга на Селяве в сторис инстаграма Holiday.by

Кемпинги для отдыха в Беларуси. Каталог с фото и прямыми контактами

Заказник «Селява» в Крупском районе

Автомобильные путешествия по Беларуси на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах