В школе мне нравились уроки геометрии. А вам? Думаете, это такая журналистская игра слов? Отнюдь. В школьной геометрии, чтобы найти ответ на поставленный в задаче вопрос, нужно внимательно рассмотреть данность, подумать, даже немного отстраниться и включить образное мышление. Когда Павел Мурашко пригласил меня стать одним из пилотов заезда на "батарейках" из Минска в Гродно, где наряду с китайцами заявлены японцы и американцы, я с радостью согласился отвечать за поведение эксклюзивного китайского автомобиля. Чем закончился эксперимент, вы узнаете в конце этой статьи.

А пока что я пригнал под подъезд "хрущёвки" Geely Geometry A - так в отдельно взятом дворе наступило далёкое будущее. Эксклюзивным этот автомобиль можно назвать по причине того, что таких в Беларуси всего четыре, и продавать их не планируется. Электрокары из Поднебесной у нас для того, чтобы изучить спрос на такого рода автомобили. И если он будет отчётливо заметен, "Геометрия А" может начать производиться под Минском. Но это в будущем. А в настоящем имеем автомобиль, любезно предоставленный Luxury Motors+ на Орловке, оснащённый батареей 51,9 кВтч и, как оказалось, не в самой богатой комплектации. 

Прежде, чем сразиться (победить или проиграть?) в заезде наряду с ещё одной Geely Geometry A, Tesla Model 3 и электрическим Nissan Leaf, я решил внимательно осмотреть автомобиль. Дело в том, что он, правда, обладает своими уникальными чертами - геометрией. И это уже не тот Китай, про который ходят анекдоты и шуточки.

"Геометрия" - это отдельный бренд "Джили" для электромобилей. Мне повезло познакомиться с "А". Дальше планируют выпускать модели на все буквы (латинского?) алфавита. Одним словом, это самое лаконичное название модели авто, которое я встречал. Интересно, если бы модель стала у нас продаваться, её владельцы произносили бы "Эй" или "А"?

"Говорит по-китайски". В Беларуси находятся четыре полностью неадаптированных к нашему рынку экземпляра. Это серийные автомобили, они уже производятся и продаются в Китае. Такими они приехали в Беларусь. Поэтому, уверен, я и с половиной функций не познакомился - всё управление авто строится через планшет, который пестрит иероглифами. К слову, эти иероглифы вызывали вопросы зевак на АЗС. Дескать, фу, на китайском написано... При этом авторы этих замечаний стояли в порванных китайских крассовках с невоспроизводимым названием.

В любой непонятной ситуации - открывай багажник. Я не знаю, как так получалось, но при приближении к авто с брелоком в кармане, машина тут же открывала багажник. 

Кто-то назовёт Geely Geometry A безликой. Я давно перестал обсуждать внешность машин с людьми, потому что на вкус и цвет - все фломастеры разные. Есть у меня в друзьях те, кому нравятся Fiat Multipla или SsangYong Actyon 2007 года. Мне друзья дороже, чем желание выиграть спор о вкусах. Факт в том, что эти FullLED головные фары "Геометрии" работают очень-очень неплохо.

Главная ингрига - салон "Геометрии". Электромобили должны всем своим видом - как внешним, так и внутренним, если можно так сказать - говорить про будущее.

Для попадания в будущее по версии китайских автомобильных инженеров надо воспользоваться выдвижной ручкой двери. У меня до сих пор вопрос, осознанным ли является выбор матового покрытия этого девайса. Как по мне, хром выглядит наряднее и футуристичнее. Но весь пафос ситуации рушится, когда слышишь скрип этого устройства. Хочется достать WD-40, обильно пролить и только тогда заново нажать на кнопку "Открыть" на брелоке. В общем, в космос без смазки вам не попасть!

Ещё секундочку задержу вас на стёклах. Хорошие атермальные стёкла, без тонировки заднего ряда. За счёт этого в салоне автомобиля много света - это очень приятно.

Воу-воу, полегче, Китай! Это тот момент, когда с первой секунды понимаешь, что шутки про "настоящее китайское качество" лучше придержать при себе. На водительском месте очень удобно и всеми частями тела ощущается качество материалов. Особенно выделяется маленький двухспицевый скошенный снизу руль. Вообще весь салон мне напомнил тот самый хороший и продуманный французский автомобильный дизайн интерьеров. 

Первое, что бросается в глаза, в буквальном смысле слова - это "безрамочное", а точнее какое-то очень стильное, в прозрачной оправе, зеркало заднего вида. В нём нет никакой камеры, никаких дополнительных функций. Просто лёгкий по восприятию аксессуар.

Я не могу про это не написать. Каким-то каноном установлено, что стоит пощупать пластик передней панели и сказать, твёрдый он или мягкий. Так вот пластик в Geely Geometry A есть (он может быть даже вторичной переработки), но забавно под пальцами ощутить было такие 3D-соты около воздуховодов под стойками лобового стекла. Они объёмные. Я не знаю, насколько это говорит о машине в целом, но то, что китайские дизайнеры уже заморачиваются - это факт. Плюсик за это.

Самая крутая штука в "Геометрии" - это "шайба" переключения режимов движения. Во-первых, это самый часто используемый механизм при управлении авто, и он не может быть унылым. С этим в Geometry A всё в порядке. Во-вторых, рядом с ним выше есть сенсорная панель, проявляющаяся прямо на тоннеле. Именно она добавляет футуризма во всё происходящее с водителем.

Качество материалов у "Джили" растёт не по годам. Но и тут не без вопросов. Видите, как мягкий пластик "коврика" стал дыбиться? Мне это часто бросалось в глаза и под пальцы.

Тот самый футуризм на центральном тоннеле, который становится в сумерках только заметнее. Вероятно, яркость этой штуки можно настроить в планшете. Учите китайский!

Интерьер Geely Geometry A я могу назвать минималистичным, стильным и очень удобным. Всё, что нужно, повёрнуто к водителю. Есть множество прорезиненных фирменным узором ниш для смартфонов и мелочи. Салон не перегружен деталями, что делает его визуально просторным. В моём автомобиле был люк, но на зарядке я узнал, что есть "Геометрии" с честной панорамной крышей. И расстроился :)

На самом деле я расстроился немного раньше. Когда увидел вот эту коробку за стильным рулевым колесом "Геометрии". Недавно я нашёл пейджер из 90-х годов (смотрите тут). Найдите 10 отличий! Geely, это римейк "Назад в будущее" или чей-то родственник на "Алике" не распродал склад прошлого века?

Чтобы съёсть ложку дёгтя сразу, скажу про подрулевые переключатели. Грубый дешёвый пластик, рубленые формы - этим пользуются на всём протяжении поездки и сделать их такими в "машине времени", как по мне, большой просчёт. Спросите у "вольвовцев"!

Заряжается "Геометрия" до полного "электробака" примерно за 2 часа. Тут всё будет зависеть от скорости заправки. Мы весь день общались со станциями "Белоруснефть", которые на сегодня позволяют заправить электротранспорт бесплатно. 

 

На фото слева Geely Geometry A с батареей на 61,9 кВтч и в более высокой, чем у меня, комплектации. Панорамная крыша! Заряжать "оригинальный Китай" нам пришлось через переходник - разъёмы не адаптированы.

"Никогда такого не было, и вот - опять!". Поговорим про цену Geely Geometry A. Мы её не знаем, но все, кого мы встретили на парковках и заправках, спрашивали и... неодобрительно чмокали. Тридцать тысяч долларов!? Нет, ну а что вы хотели? Даже не пишите в комментариях...

Я до сих пор не могу понять многих "хейтеров", почему Geely должны стоить дёшево как грязь. И снова про "заправочных критиков", которые сравнивали "Геометрию" с "Теслой". Если в ходовых качествах их сравнить сложно. Tesla "пушка-гонка", но в Беларуси может быть только немного битая. Новая "А" не едет, как космолёт. Зато новая. То есть в цене они приблизительно равны. Дальше - выбор каждого потребителя и сила бренда. Как по мне, так интерьер "Геометрии" мне понравился больше, например.

 

Как показывает себя Geely Geometry A если сравнить машину, например, с Tesla? А сколько реальный запас хода на одной батарее? Если нажать педаль в пол, можно ли на "Геометрии" улететь в космос? 

На какие-то из этих вопросов я отвечал в сторис своего Instagram прямо во время заезда Минск - Гродно на электрокарах. Самый сок про это "соревнования электричек" можно почитать у моего друга Павла Мурашко на auto.tut.by по ссылке

Некоторыми выводами про эту машину я также поделился пока возвращал аппарат "Лакшери Моторс Плюс" на Орловку

Автомобильные путешествия и тест-драйвы на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах