Японская кухня в этом городе началась с него. Он настоящий маньяк ресторанного бизнеса, который культивируют философию и красоту еды. Много путешествует: только вместо топ-достопримечательностей составляет топ кафе, которых нужно посетить в каждом городе. Сегодня болтаем с Александром, владельцем японского ресторана «Ronin» в Минске. Почему эта тема? Ну просто мы уверены, что еда — это тоже путешествие в другие миры. А еще не равнодушны к лёгким на подъем людям и обожаем слушать про гастрономические инсайты.
В общем, это было не классическое интервью. Наша журналистка по сути задала всего два вопроса: что такое гастрономический туризм и зачем пробовать все эти национальные блюда в путешествии? Оказалось, причины три (и среди них даже нет «ради фотки на миллион лайков в инстаграм»).
Первая причина: история
— Зачем я хожу по ресторанам в путешествиях? Чтобы расширять сознание. У нас ресторанная индустрия до сих пор воспринимается как досуг, времяпрепровождение. Гости мало внимания акцентируют на самих блюдах. А в мире еда — это не то, что приготовил шеф. Еда = продукт. Есть целая культура его выращивания, создания. А шеф в ресторане просто показывает свое видение. Многие культуры нацелены именно на продукт, гордятся им. Например, те же немцы или чехи. Они не претендуют на высокую кухню, но знают, что делают хорошее пиво. Вся еда в кафе — национальные сосиски, рульки — будут готовиться уже под него.
Америка в этом смысле очень разная. В плане гастрономии я отмечаю для себя Калифорнию. У местных стандартна такая история: они могут приехать на обед в один ресторан, потом отправиться за сорок километров на винокурню продегустировать вино, потом поедут в третье заведение, чтобы выпить кофе. И это нормально.
Я был в мишленовских ресторанах, но больше меня поразило одно заведение, называется «Mac daddy». Там готовят «mac and cheese». Это рожковые макароны в большом количестве сырного соуса. В ресторане всего десять посадочных мест — чтобы попасть туда, нужно простоять час-полтора. В целом, это обычная история для Америки. Стоимость этих макарон с сыром — 18-20 долларов. Если такое попробовать подавать в ресторанах Минска, тебя уничтожат просто. Потому что белорусы хотят какого-то изыска. Нам вкусно то, что недоступно. Креветки с устрицами — это классно, а свинина — нет, потому что её можно и дома приготовить.
В Америке же есть право выбора: нет проблем с морепродуктами и мясом, и в ресторанном бизнесе представлены все кухни мира. Но часовая очередь стоит именно за обычными макаронами с сыром. Потому что люди понимают — это часть культуры Америки. Первые итальянцы, которые сюда массово поехали, везли с собой именно такие рожковые макароны. Вот настоящая, правильная история для туристов, а не все эти бургеры.
Вторая причина: шоу
— Например, в японской кухне есть чудная история под названием «теппан-яки». Это блюдо, которое повар готовит при вас на металлической открытой плите. Это лучше любого шоу.
Мастер жарит лапшу с овощами; рядом говядина, гребешки. Параллельно он поет, кричит, жонглирует. Настроение крутое: здесь важно не про просто попробовать кухню, а увидеть своими глазами процесс. Вообще, для японцев он первичен. Японцы не будут готовить двести позиций, а выберут три. И доведут процесс их приготовления до совершенства. Рецепты будут оттачиваться тысячелетиями. В путешествии по Японии приходит понимание: еда — это история про преемственность.
Третья причина: простота
— С чем мы ассоциируем Японию? С суши и роллами. На самом деле, у них очень много разной еды. В последней поездке я открыл для себя гюдон. По факту — это просто рис с говядиной. Абсолютно простая еда и вкус. Мы, белорусы, привыкли к ферментированным продуктам, к жирной, наваристой пище. И прийти в ресторан за отварным рисом с говядиной — преступно просто. А для них — нет. Потому что они оттачивают мастерство приготовления с маниакальным упорством. А затем поражают весь мир своей кухней.
Похожа история и с национальной кухней в Италии. Наши друзья живут в сорока километрах от границы Австрии и Швейцарии. Меня поразил их обычный обед —вернее, то, с каким вниманием они относятся к продукту. Пока они его готовят, то обязательно рассказывают предысторию. Если это стейк, то вы узнаете, как жила эта корова, что ела, на каких склонах паслась. Они говорят: «Ты чувствуешь вкус вот этой травки?» Гуляя только по туристическим местам, вы лишите себя этого колорита — там будут готовить индусы, пакистанцы. В любой стране идите только к носителям культуры: там будет и продукт, и история, и шоу.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах