«На всякий случай». Гениальная фраза, которая может объяснить половину наших поступков. Покупки, общение, поведение, лайки в соцсетях – в ряде случаев на тот самый всякий случай. А что делать, когда он наступает? В моём случае так произошло, когда я узнал, что еду на рыбалку на Припять на целых три дня.
Я и рыбалка находимся на разных концах Вселенной. Когда-то очень давно и тоже на Припяти мне удалось под контролем егеря достать из реки небольшую щуку. Пожалуй, это все истории, которые помечены в моей автобиографии словом «рыбалка».
Когда на большую рыбалку ты едешь не один, а в компании десяти человек, и часть команды заядлые рыбаки, ты понимаешь, что первый вопрос звучит «Как мы туда доберёмся?». Тем более, что по прогнозам метеорологов, варить уху из улова мы должны будем в эпицентре оранжевого уровня опасности.
Поэтому мы взяли полноприводный «Соболь» у дистрибьютора «ГАЗ» в Беларуси. На всякий случай. Просто в этот по сути рамный внедорожник можно загрузить под крышу тента всю многочисленную поклажу, снасти, лодку с мотором, провиант, запаску, трос… На всякий случай.
Сразу за Минском, в самом начале нашего рыбного weekend-а, нашу дружную команду вместе с «Соболем» накрывает ливнем. К моменту приближения к Припяти и агроусадьбе, где мы должны были жить, сельские дороги превратились в настоящее внедорожное испытание с будто из-под земли появившимися глубоченными лужами и болотами.
Один из тех случаев, когда захваченные с собой «на всякий случай» вещи, как и сам вездеход «Соболь» оказались очень к месту. Подключаемый полный привод, пониженная передача, блокировка дифференциала помогли нам добраться до места рыбалки, а не забуксовать в первой же размытой колее.
Утром началось дивное. Мои друзья стали произносить непонятные слова, в которых я распознал рыболовецкие термины и жаргон. Кто-то с раннего утра сидел возле палатки на берегу. Некоторые на взятой с собой моторке «прочёсывали» реку в надежде на улов.
То, что Припять богатая река – слабо сказано. Посидеть в тишине, смотря на воду, у вас не получится. Катера и моторки снуют туда-сюда. Рыбаки гоняются за окунем, щукой, судаком, лещом, сомом, голавлем, жерехом и пр.
По территории Беларуси река Припять протекает на протяжении пятисот километров из своих восьмиста. Я думаю, что если её «разогнуть» то по площади это будет то самое море, которого так не хватает белорусам. В последнее время на большинстве участков реки рыбалка стала платной, что вызвало общественный резонанс. Пока «Соболь» отдыхает перед дорогой обратно, у меня есть полтора дня, чтобы понаблюдать за рыбаками из нашей компании, покататься по большой реке, вспомнить о том, что эти края называют белорусской Амазонией. Лучше, фотографий, атмосферу рыбалки на Припяти может передать ваш визит в эти края.
И у меня возникла мысль, на которую натолкнул образ нашего экспедиционного автомобиля. Понятное дело, что «Соболь» изначально создан не для дружеских покатушек – это коммерческий транспорт в чистом виде. При этом его внедорожность может хорошо работать на туристов в таких местностях как пойма Припяти.
Припять – особенная река, большая и мощная. Это шрам доисторического моря на карте Беларуси. Для местных – дорога жизни и место силы. Было бы здорово, чтобы образ Амазонии за этими краями закрепился через создание тут сети тематичных агроусадеб, а местным ребятам-егерям раздали новые лодки и по несколько таких «Соболей», выкрашенных в какой-нибудь фирменный «припятский» цвет, чтобы они обслуживали туристов.
Река навевает мечты. Пора «соболить» в город, чтобы не улететь за границы возможного в Беларуси.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах