Если вы когда-нибудь задумывались в чем отличие хорошего вкуса от дурного, то знаете: хороший вкус — это естественность. Поэтому Барселоне не надо кричать о своей красоте — и так понятно.
В городе
Вдоль улиц высажены пальмы. Это они хорошо придумали. Я часто думаю об этой чужой жизни: выйти с утра за хлебом (в конце октября), сощуриться на солнце в +25. Ветер гладит ноги под платьем: не нужно втягивать шею, думать про долгую зиму.
На углу нашего дома пара, тихо ругаются.
— Как же я тебя ненавижу. Я хочу свободы, ты понимаешь? Оставь меня в покое. Ты можешь оставить меня в покое? — у нее красивые глаза. Льнет всем телом, обнимает за шею.
— Сегодня жарко, — закуривает парень. — Пойдем, выпьем пива?
— А деньги? Нужна хотя бы десятка, — забирает сигарету, устало делает затяжку.
Умиляюсь про себя: прямо каталонский конфликт в лицах. Парень, следуй примеру Испании: активируй 155 статью Конституции и побыстрее лишай свою очаровательную провинцию независимости, причем официально. Сразу видно, что разрыва требует лишь какая-нибудь четвертая часть ее сердца и то — просто для вида.
Не успеваю додумать мысль: на входе в Lidl меня встречает охранник. «Hola, cariño!» — улыбается, подает корзину. Это наш маленький утренний ритуал. Мы подружились, пока я выбирала вино. Как же смешно он жестикулировал, пытаясь объяснить, что вот это розовое за 10 евро - нектар и блаженство, а вот это белое за 5 — яд и нестерпимая боль разочарования. Взяла оба, конечно. Вообще, в этом крупном сетевом магазине отличные цены — как в Минске или даже ниже. Манго — около 1,5 евро, салаты и равиоли — по два, мясо — 5-6 евро за килограмм.
Первые дни мы закупались в мусульманских небольших супермаркетах, там гораздо дороже. Потом нас ограбили в метро. Прощайте, рестораны и бары! Прощай, красивая разгульная жизнь! Теперь я рачительная хозяйка.
На пляже
Если притворится, что тебя интересует только загар, можно смело подслушивать чужие разговоры. Или смотреть на счастливых: с их выгоревшими волосами и опухшими губами . Возле моря таких много. Еще много французов — в Барселоне дешевле. В октябре вода градусов 18-20. Рядом купаются девушки, всегда топлес. Мы привыкли. Кроме нас на них никто не смотрит: все красавчики где-то на турникетах, сосредоточенно прокачивают пресс, трицепс, эго. Иногда я хожу их пофоткать, отправляю девочкам. Муж ворчит, зато девочки охают и смеются. В Минске +3 и снег.
Сегодня на пляже ветрено. Мне кажется, я не сплю ровно до того момента, пока не просыпаюсь. «Massage? SPA?» — пожилая тайка смотрит с надеждой. Не сегодня, милая, maybe tomorrow. Молодые арабы тоже работают, ходят туда-сюда: продают пиво, воду, парео. Пыльная работенка, кстати, — вот так приставать к людям, уговаривать. Хорошо, если за час уломаешь двоих-троих. Хотя иногда везет: приехал новенький, еще белый, все интересно: хлопает глазами, денег не считает. Вот дурачок, купил парео за 10 евро, оно же за углом по 2. Араб довольно подмигивает — доволен. Мне все равно, кажется, я опять дремлю.
На туристической игле
Все любят сумасшедших, которые хотят жить. А здесь сразу целый город в формате «crazy&wild». Хорошо ли здесь? Я не уверена, что могу судить об этом. Моя семья уставала от темпа и городского гула: пошли лучше на пляж, пошли к морю. Интересно, как быстро с рождением ребенка заканчивается твоя власть: управление переходит в руки маленького двухлетнего премьер-министра.
Но вечер — взрослое время: идем гулять по Рамбла. Это пешеходная зона в центре Барселоны, граница между Готическим кварталом и кварталом Эль Раваль. Я стою посреди самой шумной туристической улицы и меня, как остров, обтекает человеческая река. Всем нужно успеть: сфотографировать Саграду, Парк Гуэль, дом Бальо.
Ежегодно город посещает около десяти миллионов туристов. Это ровно в четыре раза больше местного населения. С круизных судов высаживаются тысячи экскурсантов, которые пробегают по топовым туристическим местам — не вникая, не тратя денег. Растет преступность — воровство, наркотики, нелегальная сдача квартир, растут цены на недвижимость и продукты. Многие люди мечтают о прежних временах. Развитый туризм, который многие ставят в заслугу Барселоне, давно стал проблемой для тех, кто здесь родился.
Ныряем в густую сеть переулков Готического квартала. Свое название он получил благодаря сохранившимся постройкам, возведенным в Средние века, когда Арагон был одной из самых могущественных держав на Средиземном море. Большинство построек датируются XIV—XV веками, сохранились и римские постройки.
Здесь же снимали «Парфюмера», фильм по культовой книге Патрика Зюскинда. Кафедральный собор, мост вздохов, римские колонны и Еврейский квартал…Мрачные тени города придают ему шарм.
Мимо проносятся ребята на сегвеях, обгоняют друг друга на узких улочках. Туристы испуганно отступают, прижимают сумки к груди. Мы ускоряем шаг: идем к друзьям, будем готовить паэлью.
На террасе
Друзья переехали пару лет назад, живут по учебной визе. Снимают квартиру в самом центре Готики, возле собора Санта-Мария-дель-Пи. Нам на пятый этаж, лифт поднимается сразу в квартиру. По левую руку — стеклянная стена, это выход на террасу.
Говорят, по утрам прилетают попугаи. Можно сесть на край парапета и свесить ноги. Легкий адреналин как признак твоей бездомности. Непоправимость времени: бессмысленно гнаться за ним, ты же знаешь, дорога мой дом и все такое прочее. Боженька подсветил кадр: получилась волшебная капсула вне времени. В бокал льется вино, бриз крутит солнечный зонт, на площади дель Пи играют уличные музыканты. За нашим столом взрыв смеха. Хорошее вино. Вечером придут девочки —подруги по языковой школе, эмигрантки из России и Украины. Устроим вечеринку.
…Разошлись. В шесть утра я встречаю рассвет на террасе. Лучшее время, чтобы принять решение. Над городскими крышами разносится звон колоколов.
Всего через пару часов узкие улицы Барселоны оживут: их заполнят разговоры, ругань, смех, шум мотоциклов, звуки сирены, музыка, запах еды и кофе. Никакой чистоты и стерильности: все будет живым, шумным, суетливым. Самолет через три часа — пора домой. Поеживаясь от утренней прохлады и улыбаясь, я выхожу из парадной.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах