Границы? Не видел ни одной. Правда, слышал они есть в головах у других людей.
Тур Хейердал
Все у вас замечательно: понятная работа и деньги, машину на техосмотр, семью в отпуск. Вы долго к этому шли и сильно старались, и, наконец, все случилось – теперь хорошо. И даже уже почти не тянет туда: в тот шумный, беспокойный город, где есть нечего, где влипаешь в истории, где нет смысла и времени, зато так весело и легко.
Я не помню, почему мы называли Женьку Колобком. Он и сам не помнит. После журфака почти не виделись: как-то сразу улетел на Гоа. Была уверена, что там и останется, но ошиблась. В социальных сетях периодически мелькали фотографии: вернулся, снимает какой-то российский сериал, наливает коктейли в баре, «звукарит» на мероприятиях. Почему вдруг вспомнила про него? Да просто лето в Беларуси выдалось холодное. Каждый второй знакомый сначала долго глядит в глаза, а потом вдруг начинает шептать: «Я не хочу зимы, ты понимаешь? Не хочу. Я рожден для любви. Мне бы в Таиланд. Или в Индию. Или в Рио. Но лучше всего, конечно, на Бали». Кап-кап. Всеобщая белорусская скорбь летит в атмосферу.
Женя не такой. Он производит впечатление человека, который знает, что нужно делать. Почитайте его индийскую историю, она немного глупая, но все равно забавная. Вообще, конечно, Колобок он для знакомых, а для читателей – Евгений Колосовский, звукорежиссер, оператор и учредитель компании, занимающейся многокамерной видеосъемкой онлайн-конференций и мероприятий Парка высоких технологий. Работа прибыльная, но требующая определенных вложений на начальном этапе. Самое смешное, что стартовый капитал прилетел как раз из бедной Индии: в промежутках между пляжными вечеринками и путешествиями Женя умудрился неплохо заработать. Итак, его небольшой рассказ о жизни на Гоа – личный опыт и инструкции по выживанию.
– Знаешь, я сейчас смотрю на эту серость за окном, и у меня только один вопрос: ты зачем вернулся?
– Соскучился по маме. Ничего не планировал, просто как-то проснулся и думаю: «Ого, скоро 8 марта. Пора домой». Мама была рада, кстати. И вот я, значит, возвращаюсь в Минск, поднимаюсь к себе в комнату, сажусь в кресло и залипаю. Отсюда Индия кажется сном. А назавтра выпадает снег.
– Расскажи, пожалуйста, как и почему уезжал, что оставлял в Беларуси. У поездки был бюджет?
– Да, 1 200 долларов на двоих, из которых 800 мы потратили в первый же день. 500 ушло на аренду дома, 50 – на мотоциклы, остальное прогуляли. Молодые, горячие. Это была авантюра. В Минске оставил девушку и хорошо оплачиваемую работу.
Вообще, после института у меня было несколько вариантов: получение второго высшего образования в Чехии или работа инструктора по сноуборду в Финляндии. Но десятого октября позвонил друг: предложил поехать отдохнуть на море. Шестнадцатого октября мы уже вылетали в Мумбаи. А когда через месяц протрезвели, обнаружили себя в Вагаторе (популярный курорт в Северном Гоа). Посмотрели по сторонам, открыли бутылку рома и решили задержаться подольше.
– Слушай, я бы не хотела привязываться к этой теме с алкогольной свободой. Все понимаю, образ, но скажи серьезно: по итогу ты нашел то, что искал?
– Мы много путешествовали: на машинах, поездах, мотоциклах. Все знают, что такое индийский поезд: дикая жара, двери в тамбур всегда открыты, можно сесть на ступеньки и на скорости 110 км/ч свесить ноги. Это запоминается на всю жизнь. В Индии учишься проще смотреть на многие вещи, принимать чужой менталитет. Да, грязно: не нравится – убери, хотя бы вокруг себя. Хотя местные так и не смогли понять, зачем мы, например, моем дома пол.
– Опиши свой обычный день в Индии.
– Проснулся, сходил на пляж, пообедал в локальном кафе для местных (там дешевле, можно питаться на 5-10$ в день), поплавал. Познакомился с новыми туристами. Вообще, Гоа сегодня – убежище для россиян, здесь дешево, тепло и безопасно. Лет пятнадцать назад ехали хиппи: искали просветление, медитировали, занимались йогой. Сегодня в Вагаторе больше секс-туристов, их интересуют вечеринки и дешевая марихуана.
Кстати, в том году «Аэрофлот» провел какую-то нереальную акцию: билеты стоили 350 долларов в обе стороны, так что было ощущение, что на Гоа прилетела вся Россия. В какой-то момент я подружился с девушкой из Питера, она предложила организовать джаз-рок-фестиваль. Нашли промоутеров, пригласили Глеба Самойлова, группу «Маша и Медведь». За десять дней в общей сложности фестиваль посетило 30 000 человек.
– То, о чем ты рассказываешь, конечно, мало похоже на туристическое путешествие. О чем я буду писать? Вы вообще что-нибудь видели, кроме пляжа?
– Могу долго перечислять достопримечательности, но лучше открой карту и сама выбери любые. Мы проехали весь штат – и южное побережье, и северное. Понимаешь, цель была другой: посмотреть настоящую Индию. По сути, это была поездка ради опыта. Интересно наблюдать, как люди за десять тысяч километров от твоего дома живут своей «обычной», повседневной жизнью. Делаешь собственные выводы, без призм чужого восприятия. Больше всего понравились совершенно дикие места, далекие от цивилизации: глухие индийские деревушки ближе к Шри-Ланке. Едешь на мотоцикле, начинает темнеть. Останавливаешься, строишь шалаш из кокосовых листьев, на ужин – бананы и ром. Если повезет на охоте, убьешь маленького "пятачка", пожаришь на костре. Ешь, смотришь на звезды, думаешь.
– Представляю, как ты сидишь в набедренной повязке под пальмовым опахалом, смотришь на Большую Медведицу и вершишь судьбы диких свиней.
– Только потом в какой-то момент у тебя заканчиваются деньги, и ты опять начинаешь соображать. Я просматривал группы вконтакте: нашел объявление о поиске туристов для съемки в массовке. Потом узнал, что это проверенная тема. Приходишь на пляж, купаешься, лежишь на шезлонге, куришь кальян, а где-то рядом снимают индийское кино про любовь. Попал в кадр – хорошо, не попал – еще лучше, опять позовут. То есть, по сути, ничего не изменилось, только тебе за это заплатили 30 долларов (такса за день съемок). Какое-то время работал нянькой у российских туристов, присматривал за детьми. Когда провели фестиваль, тоже неплохо заработали. Ну и конечно, совет всем новеньким: снимайте дом на длительной срок. Это забавно, но за полгода вы заплатите 1000 долларов, а за год, условно, 500. Старайтесь разговаривать с владельцем напрямую, они легко скидывают. Во время длительных переездов по Индии мы сдавали комнаты. К примеру, месяц аренды стоил 150 долларов. Через нашу виллу прошло человек двести.
– Думаю, ты знаешь: есть мнение, что вся эта история с зимовками в Азии – просто уход от ответственности за свою жизнь.
– Знаю, но каждый может позволить взять себе паузу, если она нужна. Лично я в Индии смог научиться жить не по плану. До поездки все равно были какие-то грани: надо крутиться, надо что-то делать, нравится тебе это или нет. А когда перестаешь нагнетать, все получается само собой. На Гоа ты более свободен: можешь поехать заработать денег, а можешь и не поехать– мир не рухнет, общество не осудит. Потом это чувство остается с тобой. Ну и конечно, это была проверка. Мы просто взяли и достали себя из зоны комфорта, вопреки всякому здравому смыслу. Полностью погрузились в какую-то дичь: без денег, без языка, с одним рюкзаком. Взамен пришло понимание, чего ты стоишь на самом деле. Так что это было необходимо для развития. Да, я бы повторил это путешествие опять, только не уверен, что опять вернулся бы в Беларусь.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах