Мне не нравится словосочетание «Белорусская Швейцария». Ведь там у них нет «Швейцарской Беларуси». Но вот уже несколько дней в голове одна и та же пластинка - «Белорусский Camel Trophy». 22-23 июля 2017 прошла очередная благотворительная акция-гонка «24 часа историй Беларуси». Это когда полстраны шлёт на сайт мероприятия ссылки на интересные места Беларуси, а потом несколько десятков отважных экипажей на автомобилях пытаются все эти точки посетить ровно за сутки.
Конечно, сравнивая со всемирно известной гонкой на выживание я загнул - здесь никто не тонет по шею в грязи на подготовленных внедорожниках. Тут схлёстываются другие качества команд – стратегии, командный дух, воля к победе. Казалось бы, чего сложного, взять несколько водителей и сутки без остановки ехать по хорошим белорусским дорогам, правда? Только с дивана всё кажется простым и понятным. Ещё на старте в Минске, уже зная координаты сотни с лишним точек, всё кажется простым до безобразия. Где взять в Беларуси экстрим?
Три десятка команд на прошлых выходных решили вновь поспорить между собой и выехали на старт марафона «24 часа историй Беларуси». Первая гонка прошла в 2016 году и в ней основной задачей была езда. В 2017 году организаторы гонки и её главный партнер – компания МТИС – решили добавить остроты событию и обязали команды стоять по 10 минут в каждой точке, а также подготовили разного рода задания в них. Каково купаться холодным летом в водопаде возле Миор? Как ночью найти зверобой на холме под Минском и убедить травника, что это именно он? Найти на заброшенном хуторе баню, открыть её и выложить дровами название команды просто? В эти моменты понимаешь, что 24 часа это очень мало в принципе и для выполнения всех заданий. Происходит переоценка времени!
В прошлом году команда Holiday.by поехала собирать баллы за точки сперва по западным окраинам Беларуси, постепенно спускаясь на юг страны. В это году мы решили не повторять локации, хотя в гонке были заявлены и прошлогодичные, и отправились через западные города на север Беларуси, а потом восточнее… Нашу команду #вжух2017 в этом году прямо со старта стали преследовать желудочно-кишечные «радости». К середине гонки команда вообще не досчиталась половины участников. При всех сложностях «Вжух 2017» финишировали пятыми в зачёте СМИ и корпоративных клиентов, что до сих пор удивляет нас самих.
Самыми сочными и интересными точками были для нас хутор «Щучий бор», после которого мы поехали «короткой дорогой», получив нужную долю внедорожного адреналина на китайском кроссовере Changan CS35. Прекрасными были холмы и домик на дереве, где можно был испить настоящего чая на травах и пробежаться по живописным округам в поисках нужного зелья. Водопад на Вяте второй год в топ-ах у всех команд и респект всем, кто решил выполнить допзадание и искупаться в ледяной воде. «Белорусский Стоунхендж» - в этой точке автомобиль команды Holiday.by завяз в грязи, и пришлось дожидаться соперников, чтобы они помогли выехать из полевой жижи, забившей протектор легковых шин кроссовера.
Щучий бор и чудесные холмы посетили по 18 команд. Самыми «доходными» с точки зрения баллов были две точки из 125 предложенных – ГЭС Дружба народов и водопад на реке Вята. За гонку в 2017 году команды посетили 98 точек – задействована была вся карта Беларуси. Почти 25 000 километров наехали все участники марафона. В каждой машине работало приложение TaskVizor поэтому статистика максимально точная. Самой популярной областью стала Витебская – именно на её территории большинство участников искали счастья. По ней было пройдено 10 000 километров.
Фотографии и видео я делал на камеру смартфона Samsung Galaxy S8 – проект, как и смартфон поистине #бязмежны. Быстрое включение камеры и цепкий фокус отлично подходят для активного репортажа. Для fair play не обрабатывал кадры в графическом редакторе – только кадрировал.
Эти незабываемые сутки историй Беларуси блогер Дмитрий Волотко собрал в одном видео.
Пару слов про наш необычный «гоночный» автомобиль – китайца Changan CS35. Импортёром машины в Беларусь является компания «РедМоторс». В нём не всё однозначно, плюсы и минусы находятся очень рядом.
Двигатель и подвеска. Это переднеприводный автомобиль с 1.6-литровым бензиновым двигателем. У нас была комплектация с японской 4-ступенчатой автоматической коробкой Aisin. Двигатель резво едет только на ровной поверхности, под горку ему откровенно тяжело. Автомат пытается включить пониженную передачу, выдавая порой слишком громкие звуки и отправляя стрелку тахометра в 4000-5000 оборотов. До сотни китаец разгоняется за 14-15 секунд, при этом напрягая все 113 лошадиных сил и звуком будто бы призывает на помощь ещё пару десятков, которые так нужны.
При этом подвеска хоть и валкая, но все сутки она продуктивно справлялась со всеми тяготами и лишениями белорусских проселков. Жестких пробоев подвески я вспомню лишь пару – всё остальное время подвеска поглощала неровности с аппетитом. Высокий центр тяжести «Чангана» раскачивал его по ухабам, но я не представляю себе среднестатистического владельца такого автомобиля, безудержно наваливающего сутки по грунтовкам и полевым дорогам.
Внешностью автомобиля занимался бывший дизайнер ателье Bertone. Автомобиль показал неплохие результаты в краш-тестах. Салон автомобиля выглядит хорошо с претензией на стиль. Например, красная прострочка кожаных сидений, сразу бросается в глаза. При этом удобным я его назвать не могу. Выглядит лучше, чем служит. Например, сиденья не отличаются хорошей боковой поддержкой, что сразу же стало ощущаться во время активной езды и маневров.
Большую бутылку воды невозможно поставить в карман дверцы – выемки там только под маленькую емкость. Багажник не вместит много поклажи – на фото виден его объем примерно в 340 литров. Руль имеет хороший объем, его удобно обхватывать руками, все нужные кнопки вынесены на спицы.
При этом эти самые спицы находятся необычно выше центра, за счет чего запястья приходится перемещать выше и сужать хват. Или браться ниже, что неудобно и небезопасно при управлении автомобилем особенно на высоких скоростях. Если к интерфейсу мультимедиа системы вопросов почти нет, то к глубоким «стаканам» на приборной панели – много. Пока глаз из глубины выковыряет нужную цифру, подсвеченную странным цветом, на дороге может произойти всё что угодно.
Полагаю, что это дело привычки, но каждый раз на сложность восприятия я обращал внимания. В нечеловеческом и, можно сказать, антикитайском режиме езды сутки напролёт, мы получили средний расход топлива в 8,9 литров бензина на 100 км пути. Это выше заявленного производителем, но и мы не жалели ни своего, ни его китайского живота. Все эти условным минусы с лихвой покрывает низкая стоимость автомобиля, что-то около 15 000 долларов. В любом случай, мой изначальный скепсис, доедем ли мы на Changan CS35 до финиша в принципе, был с относительной лёгкостью развеян.
В общем зачёте гонки «24 часа историй Беларуси» список победителей выглядит следующим образом:
1 место – Gameroom.by
2 место – Эколайн
3 место – Encounter
В дивизионе любителей:
1 место – Encounter
2 место – VSP
3 место – Намики & Co
В дивизионе «Корпоратив + СМИ»:
1 место – Gameroom.by
2 место – Эколайн
3 место – Abw.by
Команда Holiday.by «Вжух 2017» в составе Дмитрия Волотко, Марины Зорич, Андрея Барашко и Валентины Касинской пришла пятой.
По традиции в конце гонки часть суммы была направлена на благотворительность. Представитель МТИС на вручении наград сообщил, что шесть телевизоров отправятся по адресам, которые выберут участники и победители марафона.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах