Создатели «Гэта Беларусь, дзетка!» готовят к выходу первый путеводитель о Минске на английском языке «Minsk in socks». Каким предлагают увидеть Минск и почему он «в носках», рассказала соавтор книги Анна Гридюшко.
Нашумевший проект «Гэта Беларусь, дзетка!» 2 года назад перерос из блога в книгу, и она буквально за пару месяцев стала настоящим бестселлером. Сейчас вышло уже 6 тиражей и продано более 20 000 тысяч экземпляров, и это, кажется, не предел. Книгу на белорусском и английском языках раскупают в основном белорусы, чтобы посмотреть на себя и свой быт с непривычной, довольно юмористичной стороны, и подарить непопсовый сувенир из Беларуси своим иностранным друзьям.
Автор книги Мария Черякова ― белоруска, но выросла в Голландии, и, став постарше, в качестве волонтера уехала в Беларусь на пару лет. Маше было обидно, что о Беларуси так мало знают за рубежом. Успех «Гэта Беларусь, дзетка!» придал уверенности, и они с единомышленницами решили открыть нетипичную Беларусь уже для туристов. Начать решили с Минска.
Сначала девушки сделали 5-дневные туры в Минск: сюда входит экскурсия по городу, поездка на дачу (в «Забродье»), городской квест. Но при этом они уже давно мечтали сделать свой веселый, иллюстративный, англоязычный путеводитель.
«Парочка трэвел гайдов по Беларуси существует, но все они старые, без свежей информации. А в линейке Lonely Planet ― самой популярной серии путеводителей ― Беларуси вообще нет. Только небольшое упоминание в книге про Восточную Европу как о стране с высоким уровнем криминала и гомофобии. С чего они это взяли?», – недоумевает Анна Гридюшко, сооснователь проекта «Minsk in socks».
Кстати, о других стереотипах. Девушки (а над проектом их работает шесть) провели несколько опросов, и выяснили, что иностранцы думают о Беларуси. Самые распространенные мнения: в Беларуси очень холодно, мы оплот «последней диктатуры Европы», у нас много пьют, здесь нечего смотреть. Авторы всячески стараются развеять мифы и доказать, что сюда есть, зачем ехать и что для себя открыть.
Чтобы сделать актуальный незаезженный гид, создатели «Minsk in socks» опросили местных жителей. Спрашивали о любимых местах в Минске: кафе, музеях, парках, «тайных» локациях, и на основе этого составляли список мест, которые минчане рекомендуют для посещения туристам. Помимо того, где найти сталинскую архитектуру, в гиде рассказывают про совдеповские кафетерии и рюмочные, советуют, где поесть вегетарианцам, и в какой кофейне выбрать из четырех сортов Lavazza.
Руководствуясь логикой и удобством, Минск поделили на районы ― четыре центральных и семь спальников ― и подробно их описывают. Например, упоминают, что в Шабанах есть кладбище башенных кранов, в Серебрянке, чтобы пообщаться с местными, стоит отправиться в «Планету пиццы», а за душой Минска ― в бар универсама «Центральный».
Кроме локаций в путеводителе будет информация об истории, наших языках, стереотипах о Беларуси, особенностях транспорта, о том, как подготовиться к поездке в Минск, и что необычного можно купить на память.
«Одна из наших главных миссий ― продвижение социальных инициатив. У нас даже есть отдельная глава в путеводителе про социальные предприятия, где мы приводим целый перечень таких мест и какие продукты и услуги они предлагают. Например, где-то можно купить необычный сувенир, сделанный людьми из социально незащищенных слоев населения: теми, у кого когда-то была какая-либо зависимость либо есть судимость, людьми с ограниченными возможностями, пенсионерами. Мы хотим рассказывать, что если вам нужно что-то купить, то можно пойти не в обычный магазин, а в такую организацию, чтобы поддержать местные социальные инициативы».
Почему Минск в носках?
У каждого белоруса есть пара вязаных носков от бабули. Именно так они проявляют свою любовь, и в эту любовь иностранцам предлагают окунуться и авторы книги. Каждый путеводитель будет продаваться с парой носков, связанных бабушкой из переработанных материалов: старых шарфов, свитеров. Покупая гид, путешественник получит всю необходимую информацию для своей поездки в Минск и поддержит занятость пожилых людей. Ориентировочно «Minsk in socks» планируют продавать в разных городах мира в среднем по 16 евро.
«Сейчас мы проводим краундфантинговую кампанию, чтобы напечатать книгу самим. До конца кампании осталось четыре дня и из 15 000 евро собрано около 9000. Это нас не останавливает и, невзирая на результаты, мы все равно своими силами и с помощью партнеров реализуем этот проект», – уверена Анна.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах