«Выйди из машины и посмотри, что ты наделал!». Эта фраза может заставить сердце неопытного курсанта в автошколе моментально улететь в пятки. На прошлых выходных я отметил свой 10-летний водительский стаж уроками внедорожного вождения, где подобная фраза – это призыв улыбающегося инструктора сделать сочное селфи.
Не так давно дистрибьютор автомобилей УАЗ в Беларуси – компания «ПарадАвто» - объявили о необычных курсах для всех владельцев автомобилей с колесной формулой «4х4». Все владельцы полноприводных машин могут пройти курс внедорожного вождения под руководством опытного инструктора, познакомиться с обновленным УАЗ «Патриот», вступить во внедорожный клуб, получив сочные скидки на ТО автомобиля. Приятным бонусом для тех, кто рискнёт пройти курс на своих машинах, будут бесплатные автомойка и проверка ходовой части автомобиля на новой СТО «ПарадАвто». Одним словом, других вариантов, чем занять дождливую весеннюю субботу, у меня лично не было.
Занятия занимают практически весь день. Первые несколько часов мы вспоминали, чем отличаются рисунки протектора для внедорожной езды, изучали виды подвесок, слушали про способы преодоления препятствий. Отдельная история – это тросы для буксировки и их судьбы.
Думаете скучно и бесполезно? Забегу немного вперед. Когда мы выполняли упражнение уже на полигоне, за нами издалека наблюдал водитель полноприводного внедорожника. Когда мы выехали из участка, он решил показать класс «неумекам». Думаете, получилось повторить? Одним словом, наличие полноприводного проходимца под задницей – это только половина, если не треть успеха.
После дозаправки снеками в салоне дистрибьютора – выехали на полигон под Минском. В моей группе было сразу двое курсантов на собственных УАЗ «Патриот». Им знакомиться с машиной с нуля не нужно. До места тренировки можно ехать на собственном и тестовом автомобиле.
Для тех, кто рассматривает покупку российского внедорожника – лучший способ протестировать автомобиль, как в городе, так и на бездорожье.
Про сам обновленный УАЗ «Патриот» я пока что не могу сложить полного мнения – при случае возьму его на длительный тест. Что могу отметить для себя точно – это машина определенно борется со стереотипами о «козлах» УАЗах: перечень включенных в цену опций в «максималке» огромен; салон и посадка водителя не балуют, но и отнюдь не вызывают отторжения; к двигателю вопросов почти нет на бездорожье, но при движении по ровной дороге лично мне чего-то не хватило. Однозначно то, что подобные машины очень хорошо заряжают на путешествия и езду «по направлениям». УАЗ «Патриот» ещё и может – настоящий рамный внедорожник с полноценными режимами внедорожного вождения был дополнен ESP, способной помогать водителю в непростых ситуациях. Всё это в максимальной комплектации владелец получает за примерно 38 000 BYN. Уверен, что многие при такой цене за новый большой внедорожник сделают свой выбор в пользу российской машины. Как автомобиль будет вести себя в ходе эксплуатации – никто толком не знает, ведь такое кардинальное обновление «Патриота» произошло не так давно. На что способна машина со старта – смотрите далее.
Диагональное вывешивание – идеальное мужское место для селфи. Самое главное выслушать инструктора, чтобы не опрокинуть машину на бок, выбрав неверную траекторию или скорость въезда на препятствие. Подобная ситуация, когда два колеса, расположенных по диагонали, повисают в воздухе, может случиться с каждым, кто выезжает на проселок и преодолевает препятствие. В случае с отключенной системой ESP (электронная система стабилизации – авт) проезд такого препятствия требует сноровки и удачи. При помощи электроники УАЗ «Патриот» без проблем проходит канаву на своих двоих и позволяет двигаться дальше.
Павел Козловский, автожурналист, спортсмен и инструктор школы «ПарадАвто» приглашал всех авторов «диагоналки» на селфи. Именно тут случайный внедорожный, как он сам о себе думал, уверен, наблюдатель и потерпел фиаско несмотря на внушительный вид японского автомобиля. В свою очередь я не мог удержаться, чтобы не вывесить свой «Дастер» и пройти препятствие наравне с большими машинами.
Спуск с небольшого, но крутого уклона тренирует одну очень важную функцию – необходимость убирать ноги с педалей во время движения вниз. Иногда лучше немного дать хода машине, нажав на газ, чем инстинктивно придавить тормоз и пустить тяжёлую машину кубарем по неконтролируемой траектории. УАЗ «Патриот» по внешнему виду имеет огромный дорожный просвет, но за счет наличия картеров обоих мостов, он «скрадывается» до 210 мм по паспорту. Однако за счет углов въезда и съезда и внушительной высоты от поверхности земли до переднего и заднего бамперов – геометрическая проходимость у него что надо. Единственное, в случае глубокой колеи, путь для картера нужно будет расчистить лопатой.
Готовы с уверенностью сказать, в какой момент резкого подъема на внедорожнике в гору нужно… отпустить педаль газа? Если нет, то уже сейчас вам нужно записываться в школу #уазшкола4х4!
Есть в программе занятий на УАЗ «Патриот» и затяжной подъем в гору по песку. Не все с первого раза проходят это испытание, так как оно включает в себя не только «рулёжку», но и предварительный правильный выбор передачи и интенсивности нажатия на педаль газа.
По дороге к водным процедурам нам встретилась белорусская команда «МАЗ-СПОРТ», выступающая на могучих спортивных грузовиках в ралли-марафоне «Дакар». Что это означает? То, что брод, к которому мы едем, уже разъезжен спортсменами и таит в себе много сюрпризов для гражданских.
«Сперва протоптать!» - на своём примере Павел показывает, что до въезда в воду нужно обязательно ногами пройти брод и убедиться, что сюрпризов не будет. Тут же найдено место, где человек проваливается выше колена. Здесь же как никогда актуально продолжение лекции про использование тросов и динамической стропы.
Почему нельзя использовать тросы, купленные в магазине на заправке и как сделать надёжный трос из ремней безопасности – всё это можно узнать на занятиях автошколы «ПарадАвто». Далее последовали грязевые ванны для «Патриотов». При этом Павел Козловский не устаёт повторять свой принцип: «Если вы можете объехать брод, даже если для этого надо отклониться на пять километров, объезжайте!».
Любой автомобиль не предназначен для длительного пребывания в воде. Неожиданности могут накрыть с головой при неправильном заезде в воду, при выезде («А где мой номерной знак?») и в момент, когда вы… забуксовали в воде. Что будет, если заглушить при этом двигатель, Павел с удовольствием и фирменным прищуром расскажет на занятиях. Опробовав брод на УАЗе «Патриоте» и примерно уловив геометрию дна, я не решился в него окунать свой Renault Duster.
А, нет, решился! Действительно, если грамотно подойти к вопросу разведки, то и такое препятствие можно покорить без проблем.
«Уставшие, но довольные» - эта фраза отлично подходит для финала внедорожного дня. Все машины отправляются в Минск на мойку и СТО «ПарадАвто». Приятным бонусом, как я уже говорил, стало вступление в клуб «УАЗ 4х4». Карточка дает скидку в 30% на услуги СТО, мойки и цену запчастей.
При этом тут обслуживают машины всех марок – это видно по фотографии из цеха. Некоторые курсанты сразу после прохождения ТО подвески сразу же записались на ремонт по сниженной цене. Мне было очень интересно посмотреть, как чувствует себя мой боевой Renault Duster после года активных поездок. «А на что вы вообще жалуетесь?» - удивленно спросил меня механик, после тщательного осмотра. «Да, вот чуть-чуть пластиковое крепление защиты отошло на полсантиметра» - про себя подумал я, вспоминая как крошил днищем лёд зимой и прыгал по полям и кочкам осенью, а ему ответил: «Собственно, ни на что».
И получил на руки диагностическую карту без единой отметки – к тёплому сезону готов.
Итак, если у вас на машине есть цифры «4х4», я рекомендую записаться на бесплатный курс внедорожного вождения «ПарадАвто». Это отличная идея выходного дня вместе с возможностью протестировать обновленный УАЗ «Патриот». К тому же даже самому опытному водителю всегда требуется освежения в памяти навыков на закрытом полигоне, чтобы не сделать ошибку в самый неподходящий момент в обычной жизни. Как проходят занятия можно отследить в соцсетях по тегам #УАЗПАТРИОТ, #УАЗШКОЛА4Х4 и #ПАРАДАВТО. Как записаться читайте на сайте УАЗ в Беларуси.
Напоследок, небольшое видео моего внедорожного дня в стиле УАЗ «Патриот»
Куда поехать на машине по Беларуси и за границу читайте на Holiday.by
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах