Уже не первый год нас кормят обещаниями о возможном приходе на белорусское небо низкобюджетных перевозчиков. В связи с этим мы решили поинтересоваться у белорусов, что их сердцу милее: экономный лоукост или дорого но «па-багатаму». Заодно выяснили, нужен ли стране собственный лоукостер.
Владислав Жур, cпециалист по внешнеэкономической деятельности. Презирает «Белавиа» и голосует за приход в страну Wizzair
Лоукосты хороши, но имеют много минусов, например, надо провести в полете шесть часов, а еда – платная. С чемоданами тоже бывает перебор: 1-2 лишних сантиметра, и тебя уже отправляют менять класс багажа и доплачивать. Тем не менее, стоимость билетов подкупает. Ценовая разница между лоукостером и ординарной авиакомпанией может в сезон составлять до 20 евро. Конечно, здесь имеются в виду все авиакомпании, кроме «Белавиа», чья тарифная и ценовая политика в разы отличается от здравого смысла, при том, что это ежегодно дотируемая государством корпорация. В общем, ответ таков: будут деньги - полечу с качественным сервисом и не «Белавиа», не будет – лоукостом. А еще было бы круто, если бы «наши» разрешили одному из мировых лоукостеров прийти в Беларусь, возможно, Wizzair. Ну, или сделать ход конем и завлечь британский Easyjet.
Виолетта Кофман-Виткевич, фотограф. Абсолютно не согласна с предыдущим комментарием. Все на «Белавиа»
Лоукостеры – только, когда все очень плохо с финансами и нет денег на нормальный самолет. Почему? Еда там платная, очень дорогая. Да, я знаю, что можно проносить что-то съедобное на борт, но там же куча ограничений. Колбасу точно не возьмешь с собой. Плюс, все лоукостеры экономят на безопасности, за счет чего и снижают стоимость билетов. А вообще, мне наша «Белавиа» нравится – она очевидно лучше, чем дешевые авиакомпании. Денег у компании меньше, чем у того же «Аэрофлота», но она старается: самолеты новые покупает, салоны обшивает заново, стюардесс милых всегда набирает. Вот все жалуются, что билеты дорогие, но они пока что и не могут стоить дешевле, ибо мы живем в Беларуси и тут в принципе все дорого и сложно.
Гражина Гузик, веб-дизайнер. Летает исключительно лоукостами
Когда путешествую по Европке, всегда выбираю экономию и лоукостеры. Для меня лучше потерпеть пару часиков и сэкономить, чтобы потом осталось больше денег на еду, музеи, другие траты во время путешествия. Плюс, если разумно подходить к бюджету, на сэкономленные деньги можно в какой-нибудь соседний город съездить. Вот прошлым летом я раза три пользовалась услугами лоукостеров, сколько конкретно денег сэкономила – сказать затрудняюсь. Но, если учесть, что иногда лоукост туда-обратно стоил 20 евро, а обычный билет, например, - 250 евро, сумма получилась приличная. Опять же, если бы я летела на обычном самолете, на другие поездки мне бы просто не хватило денег.
Илона Монид, менеджер. Солидарна с предыдущим комментатором
Я летала и лоукостерами и бизнес-классом – кресла везде одинаковые, а вот цены на билеты определенно различаются. Так что мой выбор – лоукост. Просто обыватель не знает, что на борт с собой можно брать еду, а больше минусов в лоукостерах я не вижу. Положил в рюкзак пару бутиков, яблок и печенек – и летишь спокойно. Когда уже в Беларуси лоукостер появится? нас же идеальное географическое расположение для него, ну и аэропорт сейчас зарабатывает неплохо. Просто вспомните, что было, когда «Белавиа» устроила распродажу – люди с ума же сошли. Так что нам определенно нужен дешевый перевозчик.
Эдуард Бабарико, креативный директор. Полагает, что иногда лучше дорого, но «па-багатому»
Все зависит от формата поездки и длительности перелета. Внутриевропейские рейсы лоукостами хороши. Для поездок выходного дня лоукосты также годятся. А вот для длительных перелетов (6 часов и более), я выбираю бизнес-класс «обычного рейса», если, конечно, финансы позволяют. Возможность полноценно поспать в горизонтальном положении с подушкой, пледом, ужином и завтраком превращает 12-часовой перелет из ужасного в приятный. В то же время, за 2-3 часа полета оценить комфорт салона не получится. Так что смысла переплачивать нет.
Алла Алоэ, пиарщик. И снова лоукостеры побеждают «Белавиа»
Если честно, разницы между лоукостом и «Белавиа» я не чувствую вообще никакой, иногда в отечественных самолетах даже хуже, чем в европейских «маршрутках». В остальном все зависит от цены, конечно. Это ключевой фактор выбора в пользу бюджетной авиалинии. Вот из последнего пример: я лечу в Берлин из Вильнюса за 50 евро туда-обратно, когда обычно из Минска полет в столицу Германии стоит в среднем 150-170 евро в одну сторону. Так что, мне нравится в лоукостерах все, ведь они дают возможность увидеть много стран за небольшие деньги. Плюс, сейчас многие лоукостеры вводят дополнительные функции: приоритетная очередь, ранний чекин, трансфер и все прочее и стоит это недорого.
Иван Летохин, блогер. Закрепляет мнение о том, что стране таки нужен собственный лоукостер
Если есть выбор между билетом за 200 евро в хорошем самолете и 50 евро в лоукосте, естественно это будет лоукост. Какая разница, есть еда на борту и сколько нужно ехать до аэропорта, когда можно так круто сэкономить? Я же не быдло, которое едет в двухзвездочный отель и требует сервис пяти звезд и адекватно понимаю, что получаю по такой низкой цене, так что жаловаться на качество лоукостов не буду. Конечно, Беларуси нужен свой лоукостер. Ведь конкуренция - двигатель! И это развитие туризма! Но проблема в монополисте, та же «Победа» внедриться к нам не смогла. И так происходит во всех сферах, где есть государственный интерес. Если бы все зависело от меня, лоукост пришел бы в страну уже сегодня.
Купить недорогие авиабилеты можно на Bilet.by
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах