Белорусский художник Сергей Стельмашонок котов не только рисует, но и фотографирует. В его портфолио тысячи изображений мурлыкающих персонажей со всей Европы. Самые яркие фотосессии прошли в Риме, Чинкве-Терре и Валенсии. В поисках мартовских котов художник отправился гулять и по старым районам Минска.
Коты, как и люди, существуют в двух реальностях: одни, ухоженные и благородные, лениво зевают на подушке, которую заботливо подстелил хозяин.
Другие, худые и чумазые, испуганно оглядываются по сторонам и радуются каждой случайно найденной сосиске.
Два этих мира – суровый и «глянцевый» – художник отснял на смартфон Huawei Mate 8 с камерой на 16 Мп, обладающий высокой «скорострельностью», мгновенной фокусировкой, гибридным автофокусом, системой оптической стабилизации изображения, а также автоматической подстройкой баланса цвета. Одним словом, с характеристиками, сравнимыми с профессиональной фотокамерой. В итоге за пару дней художник запечатлел сотни городских котов. По результатам прогулки он поделился с нами кратким гидом по кошачьему Минску:
— Общение со встречными котами в Минске нет смысла начинать раньше 10 утра.
Столичные уличные коты, как выяснилось, предпочитают понежиться в укромных уголках – никому неохота рано вставать.
Поэтому таким же «жаворонкам», как я, лучше начинать знакомство с отечественным кото-обществом на регулярной фелинологической выставке.
Здесь все чисто, чинно, изящно.
Сразу становится понятно: если вы – урожденный кот благородных кровей – считайте, жизнь удалась! Вас кормят, холят, лелеют, расчесывают.
Показывают на международных экспозициях.
Однако не скажешь, что коты из высшего общества всем своим видом демонстрируют радость.
Скорее, они выглядят недовольно или даже раздраженно.
Зато принадлежащие этим котам люди в большинстве своем, наоборот, очень счастливы.
В чем же причина сердитости благородных котов, казалось бы, обеспеченных всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами? Вероятно, в том, что они лишены основного отличительного свойства кошачьего племени – возможности «гулять самим по себе».
И вот, когда вы за час-полтора насюсюкаетесь над милыми котиками на выставке и насытитесь глаМУРРРом:
Самое время вернуться в реальный мир и встретиться с обитателями улиц и подворотен.
Благо, старый Минск, как всегда, приветлив и терпелив к усато-полосатым.
Пускай дворовые коты в Минске грязные и измученные (все-таки март на дворе) – они выглядят по-кошачьему круто.
Хотя, разумеется, и эти гордые странники с удовольствием променяли бы свою свободу на резиновую мышку и теплый уютный дом.
Благо их никто не гоняет, а наоборот: многие жители «сталинок» очень отзывчивы и не прочь подкормить чумазого взъерошенного котяру.
Неудивительно, что многие представители кошачьего племени с удовольствием «прописываются» во дворах старого Минска.
Здесь уличные коты руководствуются шиллеровским принципом «Живи и давай жить другим», поэтому даже нахальные голуби, фланирующие неподалеку, чувствуют себя вполне уверенно.
Понятное дело, не все городские коты готовы спокойно позировать в фотосессиях: порой сказывается негативный опыт общения с бесхвостым человечьим племенем или вообще отсутствие такового.
Чтобы запечатлеть шустрых усатых красавцев, камера Mate 8, выручавшая и своей «скорострельностью», и быстрым зумом, и мгновенной фокусировкой, и работой в разных условиях освещенности, была как нельзя кстати. Все же в некоторых случаях хвостатые оказывались шустрее, и оставалось лишь наблюдать за разбегающимися в разные стороны уличными котами.
Когда-то, в давне-советские времена, любая газета непременно имела рубрику под названием «Два мира – две судьбы». А вы сами как думаете, кому из котов больше повезло – баловням фортуны или «вольным стрелкам»?
И можно ли жажду свободы утолить роскошью подстилки и изобилием кошачьих кормов? В книгах Сетон-Томпсона и Бианки зверюшки всегда предпочитали вольницу…
И напоследок: издревле хозяин дома считал честью покормить усталого путника. Ну и что, если у странника четыре лапы и хвост? Кошка – она ведь тоже человек!
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах