Holiday.by совместно с импортером Volkswagen в Беларуси «Атлант-М Фарцойгхандель» продолжает душевный проект «Семейные VWыходные». Сегодня мы расскажем о том, как чудесно в выходной день подняться рано утром и отправится на прогулку по родному городу вместе с нескучным экскурсоводом.

Проект «Семейные VWыходные». Vol.1: Экскурсия на конную усадьбу

На этот раз к нам присоединилась семья минчан в составе мамы Ольги, папы Андрея и маленького чуда Оливии.

«Мы очень любим путешествовать, поэтому, когда увидели новость о проекте Holiday.by, решили, что нам непременно стоит принять в этом участие», - рассказывает в первые минуты встречи отец семейства Андрей.

Тем временем на градуснике -10, а мы – позитивные и с термосом, полным горячего чая, вместе с экскурсоводом Романом Крицуком отправляемся на первую точку нашего маршрута: площадь Независимости. По дороге наша семья немного рассказала о своем образе жизни. Оливии всего два года, но, как оказалось, это далеко не первое путешествие малыша. Родители никогда не оставляют ее сидеть с родственниками:

«Когда Оливии было всего полгода, мы вместе плавали на корабле, когда ей исполнилось девять месяцев, летали в Германию на самолете. Она очень хорошо переносит дорогу, только вот автомобильные путешествия не любит», - говорит Андрей.

Наконец мы добрались до главной площади города и начали внимательно внимать рассказы нашего экскурсовода. Первым делом Роман поведал о Доме правительства Республики Беларусь: строили его вручную, без экскаваторов, бульдозеров и башенных кранов. Но, как нам показалось, целью Романа являлось заложить в головы своих слушателей имя архитектора этого здания: Иосифа Григорьевича Лангбарда: «Ведь именно он построил многие красивейшие здания нашего города», - рассказывает Роман.

Наши герои с интересом слушали Романа, но, когда мы подошли к костелу святого Симеона и святой Елены, дочка Оливия решила, что снеговик и игрушечные олени нравятся ей больше.

Пока Оливия развлекалась со снегом, Роман рассказывал городские легенды: Симеон и Елена, дети минского дворянина Эдварда Войниловича, в раннем возрасте смертельно заболели. Так вот, однажды Елене приснилась Божья Матерь, стоявшая возле прекрасного храма. Все, что увидела девушка во сне, она перенесла на бумагу и завещала отцу построить такой храм. Отец эту просьбу исполнил.

Когда рассказы экскурсовода про костел закончились, было решено согреться в нашем микроавтобусе и провести экскурсию с ветерком. Забравшись в теплый салон автомобиля, мы отправились узнавать историю проспекта Победителей.

Совладелец портала Holiday.by и заядлый автопутешественник Андрей Барашко: «Как вы понимаете, В этот раз мне довелось управлять новым микроавтобусом Volkswagen Caravelle в городских условиях. Поэтому маршрут пролегал от одной к другой городской стоянки для экскурсионных автобусов по центру столицы.

Для движения по городу я перенастроил под себя место водителя, ведь правильная посадка сильно влияет на то, как частые перестроения, парковка, остановки будут переноситься на протяжении всего дня. Регулировка по высоте и вылету рулевого колеса помогает найти правильное положение рук. Понравились подлокотники с двух сторон водительского сиденья с регулировками по высоте. На правом я часто располагал руку на больших пролётах по проспектам. Вот с левым подлокотником у меня не сложилось – было удобнее ездить без него. Частично подлокотники компенсируют средненькую боковую поддержку сидений. Отдельно хочется сказать про лёгкость руля микроавтобуса Фольксваген нового поколения. Управлять большой машиной даже в городских условиях не составляет никакого труда, при этом автомобиль без излишней задумчивости реагирует на действия водителя. Отдаю должное системе рулевого привода с сервомеханизмом Servotronic. Единственное, чего мне к вечеру захотелось на уровне кистей рук – чуть большей формы подушечек для больших пальцев на «баранке»»

Вернемся к нашей обзорной экскурсии. До проспекта Победителей добирались через улицу Губернаторскую (сегодня – Ленина), на которой жили самые богатые люди города.

Сделав на машине кружок по проспекту, всем захотелось размять ноги. Да и солнце как раз выглянуло. Припарковавшись в Троицком предместье, мы пошли гулять по исторической части города. Только вот наш маленький экскурсант уснул. Будить ее не стали, Роман вошел в положение и продолжал тихо, но все еще интересно просвещать наших гостей.

Не успели мы дойти до так называемого «Острова слез», нас опередила свадебная процессия. Увидев ее, наш милый экскурсовод немного рассердился: «Я очень часто вижу, как молодожены фотографируются в этом месте. И, бывает, спрашиваю у них, зачем это нужно. Почти никто нечего не отвечает. Люди даже не знают названия этого места. Мемориал ведь не называется «Остров слез», его имя: «Остров Мужества и Скорби». Ну, вот где у молодой пары мужество или скорбь?»

Оставив оплошность на совести самих молодоженов, мы отправились дальше. Зашли в корчму, где вкусно пахло свежеприготовленным обедом, побродили около закрытого на зиму музея экологии и природы, посмотрели на колбы, которыми пользовались первые аптекари нашего города.

Тем временем на улице холодало, так что все вновь залезли в теплое авто и слушали экскурсию сидя.


Андрей: « И еще немного про машину. Обратная сторона по-легковому хорошей отзывчивости руля заключается в том, что на мгновение можно забыть, что за тобой находится пять с лишним метров длины базы микроавтобуса. «Каравелла» в мгновение ока заставила меня вспомнить автошколу и действовать строго по правилам: сперва включить поворотник, убедиться в отсутствии автомобиля справа или слева, выполнить манёвр и только потом выключить указатель поворота. Такой стиль «вежливый маршрутчик» поможет избежать аварии в городском потоке. Я не любитель доверять управление всякого рода электронике на сто процентов, но здесь хотелось бы получить дополнительные сигналы о возможности перестроения в наружных зеркалах заднего вида».


Тем временем Роман перешел к повестям о самом известном мэре Минска: графе Чапском. Не секрет, что этот человек изменил Минск полностью. Например, основал театр Янки Купалы и порадовал любителей хмеля пивоваренным заводом. Кроме этого, в 1923 году по инициативе Чапского в городе открыли кожно-венерологический диспансер. Так вот, существует легенда, что, после смерти графа, девушки легкого поведения собрали средства и просили властей города поставить памятник этому великому человеку. Как вы понимаете, дамам отказали.

«Интересная история, такого я о Чапском не знал», - удивлялись по дороге наши герои.

Когда мы подъехали к верхнему городу, Оливия проснулась. Бодрый и полный сил ребенок был вновь готов к зимней прогулке. А, чтобы рассказы Романа звучали еще приятнее, родители угостили дочь конфетой из советского детства: карамельным петушком.

Солнце светило вовсю, наши герои улыбались, да и нам было хорошо. Тем более, на протяжении всего дня с нами были нескучные рассказы Романа.

Но холод продолжал усиливаться и еще одну часть экскурсии мы решили провести в автомобиле. На этот раз Роман вещал о проспекте независимости.


А наш водитель делился впечатлениями об автомобиле: «Большие наружные зеркала вкупе с «квадратной» геометрией кузова творят чудеса при парковке. Отпустив экскурсантов на прогулку, я решил припарковаться несколькими способами внутри узеньких улочек Троицкого предместья в Минске. Заезд задним ходом в «гараж» между домов, диагональная парковка дались на удивление легко и без единого выхода на улицу, чтобы оценить расстояние до препятствия или стены. Считаю, что это заслуга больших зеркал и ровных бортов микроавтобуса, за счет чего габариты становятся понятными с первого раза».

А вы знали, что в районе площади Победы есть красивый действующий костел святого Роха, нет? Тогда открывайте карты, смотрите, как пройти по адресу Независимости 44A и вперед, на изучение достопримечательной города.

Наши герои оказались подкованными и про существование костела в центре Минска уже знали, но Роман не расстроился и начал рассказывать о памятнике Якубу Коласу: «Минск очень изменился, поэтому теперь соседствующий с каменным Коласом «Сымон-музыка», герой его произведения, смотрит на вино-водочный отдел магазина «Евроопт», а «Дед Талаш», еще один персонаж, придуманный Коласом, взирает на отделение УГАИ ГУВД Мингорисполкома».

Посмеявшись над таким стечением обстоятельств, мы поехали дальше. Посмотрели в очередной раз на архитектурное великолепие Лангбарда: Национальную академию наук, восхитились красотой заснеженных елей около станции метро Борисовский тракт и отправились на конечную точку нашего увлекательного маршрута: парк Горького.

Андрей: « Городской цикл очень хорошо подчёркивает особенности двигателя и коробки передач. Мы в проекте «Семейные VWыходные» ездим на 2-литровом дизельном моторе в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Большинство времени я держал селектор в положении Drive и был доволен разгонной динамикой со светофора, а также подхватом двигателя при перестроениях. Только несколько раз автомат «задумался», что я имел в виду.

Спортивный режим S в городе я не оценил – система держит высокие обороты, создавая излишние шумы двигателя без каких-то радикальных изменений в повадках автомобиля. Сам собой напрашивается вопрос, нужен ли этот режим в огромном длиннобазном микроавтобусе? Мой ответ – нет. Приятной неожиданностью стала «разморозка» системы «старт-стоп» в середине дня, которая глушит двигатель на светофорах. Капризная, в принципе во всех автомобилях, электронная система проснулась в тот момент, когда надо было трогаться на зеленый свет со светофора, приведя меня в лёгкое недоумение. Видимо, на работу электроники ощутимо влияет морозная температура.

Когда все пассажиры покидают салон, «Каравелла» становится ощутимо гулкой на лежачих полицейских и неровностях дороги. Надо сказать, что такой автомобиль не подразумевает долгую езду в одиночку. Поэтому оставим это здесь просто на уровне наблюдения. Когда в машине рядом с тобой едут ещё шесть-семь человек, то тебя так и тянет повернуться в салон и громко так сказать: «Передаём за проезд!». Вежливо так, по-семейному».

Всю дорогу Роман обещал, что там у нас будет возможность съесть парочку вкуснейших слоек, но, увы, любимый многими минчанам киоск со свежей выпечкой из парка убрали. Немного взгрустнув, мы с нашими героями отправились в центр парка, где дети с родителями вовсю катались с горок. Тогда наш Андрей не устоял, одолжил у Романа портфель и, вообразив, что он снова школьник, тоже попытался съехать со снежной горы. Увы, портфель Романа оказался нескользящим.

Нашим героям однозначно понравился поступок Андрея, но повторить его они не решились.

Сделав кружок по парку, мы узнали: первую липу в парке Горького посадил минский губернатор Корнеев в мае 1805 года еще при закладке парка. В парке, как не удивительно, есть памятник первому дереву, где утверждается, что липа была посажена прямо на месте каменного сооружения. Но, это немного не так. Липа губернатора ничем не обозначена и растет на холме, высокая и могущественная.

Это было последнее, что мы узнали от нашего экскурсовода Романа. Чтобы закрепить хорошую, веселую прогулку, мы таки нашли, где купить свежих круассанов и чаю, и, греясь горячим напитком, решили напоследок пообщаться с нашими гостями.

«Мне экскурсия понравилась. Да, были моменты, о которых мы уже знали, но, тем не менее, слушать Романа мне было приятно», - делится впечатлениями от прогулки Ольга.

«А мне запомнились истории забавные. Например, как минская милиция приняла чучело крокодила за настоящее животное и начала стрелять по нему. Хорошо, что сейчас этот экспонат снова в музее».

На такой позитивной ноте мы поблагодарили наших героев за участие в проекте и счастливых и довольных отпустили Ольгу и Андрея домой.

Выражаем благодарность за помощь в организации поездки и предоставлении транспорта компании Volkswagen в Беларуси и официальному импортеру СООО «Атлант-М Фарцойгхандель».

Также мы бы хотели поблагодарить нашего замечательного экскурсовода Романа Крицука за необычную и интересную экскурсию. 

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах