Скачок курса, биометрические визы, перевод цен на туры с валюты на белорусские рубли — так выглядели испытания огнём, водой и медными трубами для белорусского турбизнеса в сезоне-2015. Ничего — справились. Самые стойкие фирмы представили свои стенды на 22-ой международной выставке «Турбизнес», которая открылась 21 октября в НВЦ «Белэкспо».
По традиции в межсезонье турфирмы, агроусадьбы, комплексы, отели Беларуси и других стран собираются в Минске для того, чтобы рассказать о новогодних предложениях, теплом море зимой, раннем бронировании и подвести итоги. А итоги летнего сезона-2015 оказались неутешительными, спад очевиден. Holiday.by пообщался с представителями туркомпаний и понял, что сдаваться они не намерены. В будущее смотрят с оптимизмом и полетные программы резко не сокращают. Подробнее — в нашем репортаже.
Туроператор «Ростинг» в числе первых открыл в этом году раннее бронирование по Болгарии и Греции. С конца октября появятся первые путевки в Черногорию. Скидку в 10% отдых в Греции могут получить клиенты, которые оплатят тур полностью. Полетную программу лета-2016 компания сохранит на уровне предыдущего года, рассказала Ольга Авдошко, менеджер по работе с агентствами «Ростиинг»:
— Мы ставим чартерные программы с учетом прошлого года. Вы наверняка слышали о том, что приходилось снимать некоторые рейсы в прошлом году. В связи с этим были пересадки. Мы надеемся в этом году сохранить объем 2015 года. В любом случае попытаться.
— Каким по вашему будет следующее лето для белорусского турбизнеса?
— Мы можем только предполагать, делая анализ прошлого года. Конечно, хочется сохранить хотя бы уровень прошлого года. Если сравнивать этот сезон с 2014 годом, то был ощутимый спад. Но мы надеемся в следующем году сохранить уровень 2015 года. Это будет уже хороший показатель.
Осенняя выставка традиционно считается менее масштабной, в отличие от весенней. По словам представителей турфирм, наиболее часто гости интересуются новогодними турами и зимним пляжным отдыхом в ОАЭ, безвизовой Индонезии и Таиланде.
Традиционно на осенней выставке представлена компания Palma Travel, которая специализируется на отдыхе в Объединенных Арабских Эмиратах.
— Спрос на отдых в ОАЭ есть и всегда был. Приходят запросы на Новый год, ноябрь и декабрь, — рассказал Анатолий Богатыревич, директор Palma Travel.
— А если сравнивать с прошлым годом?
— Безусловно, падение есть и существенное по сравнению с прошлым годом. Люди, которые раньше отдыхали в пяти звездах, все равно едут, правда, выбирают четыре звезды или сокращают срок отдыха. Это если мы говорим о среднестатистическом туристе. «Люкс», как правило, держится на одном уровне. Они стараются посмотреть несколько эмиратов. Не только Дубай, но и Фуджейра. Должен сказать, в Рас эль-Хайме появились новые достойные отели с хорошими собственными пляжами.
Мы надеемся, что сезон будет не хуже, чем предыдущий. В любом случае делаем все возможное для этого.
Туристы, которые посетят стенд Palma Travel, получат купон, который при покупке тура у компании можно обменять на приятный подарок.
Наиболее практичные туристы интересуются акцией раннего бронирования, благодаря которой можно сэкономить до 30% и даже 40% от стоимости проживания. Условия предельно просты — чем раньше покупаешь тур на море, тем дешевле выходит.
Правда, как правило, для получения этой скидки, тур нужно оплатить сразу и полностью или в два платежа, но за месяц.
Некоторые компании решили отойти от этого правила. Греческий туроператор «Музенидис Трэвел» с этого года предлагает новые условия оплаты своих туров: 30% оплачивается при бронировании, а 70% – за месяц до поездки. Также всем туристам компании будет бесплатно предоставляться «гарантия от невыезда».
Выездной туризм переживает не лучший сезон. Кризис в кошельках заставляет белорусов, не представляющих жизнь без отдыха, искать альтернативу в Беларуси.
В экономически непростой год в Гродненской области открылся первый в стране санаторий премиум-класса — «Альфа-Радон». Один день проживания стоит от 950 000 рублей. Зато вы будете жить в здании построенным «с нуля», с новенькой мебелью, а также окружены европейским сервисом и профессиональными врачами. О том, как новый объект класса «люкс» выживает в кризис рассказала старший администратор «Альфа-Радона» Татьяна.
— Мы только выходим на рынок туристических услуг Беларуси. Наращиваем контрагентов, но, как известно, лучшая реклама – «сарафанное радио». Спрос на наши услуги растет, наиболее популярны номера single, бывают дни, когда без предварительной брони в номера этого типа не попасть.
Если говорить о контингенте, то россиян и белорусов пятьдесят на пятьдесят.
Как и большинство турфирм «Альфа-Радон» предлагает специальное новогоднее размещение.
Посетить осеннюю туристическую выставку можно до 23 октября в НВЦ «БЕЛЭКСПО» по адресу улица Янки Купалы, 27.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах