В последние годы в мире авиаперелетов первую строчку в топе популярности занимают бюджетные авиакомпании, проще говоря, low cost. По сути, лоукост – это неудобные кресла эконом класса, странные аэропорты, неудобное расположение которых позволяет вдоволь насладиться ночными поездами, дополнительные расходы. Зато билет стоит дешевле, чем поезд Минск-Москва. Так что важнее, комфорт или цена? Интересуемся у жителей города, как часто они летают и за что не любят лоукосты.
Жалоба №1 от дизайнера Кати Тикоты. Девушка сетует, что приходиться рано вставать
— Первый и главный недостаток лоукостов — они не летают из Минска. А если серьезно, все зависит от того, чего вы ожидаете от полета. Зачастую, пользуясь лоукостом, приходится рано приезжать в аэропорт, долго ждать стыковок. Еще вам могут предложить пройти контрольное взвешивание. На борту вряд ли будут кормить, а в некоторых случаях придется прилично протопать от самолета до здания аэропорта.
Студентке медицинского университета Даше Доропиевич не нравятся дополнительные расходы
— Вообще, лоукосты неплохие. Просто по некоторым направлениям они летают в «неудобный» аэропорт, поэтому приходится прилично платить за трансфер. Помню, из-за этого я не очень бюджетно слетала в Бельгию. Тот же Ryanair не включает в стоимость билета сборы аэропорта. Например, по прибытии в Ригу, мне пришлось доплачивать еще семь евро. Плюс, доплаты, если прогадаете с размерами багажа или сами не распечатаете электронные билеты. Получается, что туром намного удобнее лететь. Ты просто снимаешь с себя часть забот по бронированию, поиску и другим вещам, что намного упрощает твое путешествие.
Кирилл Волошин, соучредитель TUT.by, не любит сложную логистику
— Мои перелеты – (грубо) 50 на 50 обычных рейсов и лоукостов. Есть несколько нюансов, из-за которых я не очень люблю дешевые билеты. К примеру, лететь в Лондон белорусам из Вильнюса получается невыгодно: прибываешь вечером, пока пройдешь таможню, доберешься до города – потеряешь на ночевке и заплатишь за такси. А на обратном пути опять же из-за времени прилета придется оставаться на ночь в Вильнюсе.
Типовой нюанс и с чемоданами, когда, например, летишь, заплатив лишь за крупногабаритную кладь на борт, а по возвращении домой у тебя может оказаться еще один чемодан с покупками. Иногда, подсчитав все расходы после перелета лоукостом, понимаешь, что лететь нашей «Белавиа» было бы дешевле. Кроме того, я не очень люблю сложную логистику с переездами в какую-нибудь Варшаву, а потом еще и пересадкой в Брюсселе. Иногда лучше переплатить за комфорт и удобство.
Журналист Анна Трубачева и ее незабываемое знакомство с лоукостами
— Я облетела самолетами всю планету неоднократно, поскольку когда-то жила на противоположной стороне земного шара. И даже при всем моем огромном опыте. количестве часов налета, как говорят пилоты, однажды я встряла в неприятную историю с лоукостерами. Когда я много летала, лоукостеров еще не было, поэтому я не могла знать о принципиальной разнице построения их работы, в отличие от обычных авиакомпаний. Вернувшись из штатов, я какое-то время не путешествовала.
Потом появилась семья, и мы снова собрались в путешествия. Узнали о том, что есть какие-то дешевые авиалинии. Подписались, купили билеты в Барселону. Перед нашей поездкой мне на почту приходит письмо о необходимости заранее зарегистрироваться. Я его читаю (английский я знаю свободно) и, не подозревая о том, какими средствами авиакомпании могут удешевлять билеты, решаю, что это забота о тех клиентах, которые хотят приехать на регистрацию в самый последний момент. Нам это не надо, говорю я мужу.
Мы игнорируем повторное письмо на эту же тему и приезжаем в аэропорт за два часа до вылета (как положено). Там мы узнаем что с нас 400 евро за то что не зарегистрировались самостоятельно и заранее. Слезы, ругань - сама виновата. При таких обстоятельствах мы попадаем в клуб любителей лоукостеров. Но делать было нечего, мы заплатили этот огромный штраф и полетели встречать новый год. Конечно, потом я узнала, как работают бюджетные авиакомпании, но знакомство с ними было незабываемым.
Продюсер Папа Бо не летает лоукостами, потому что…
— Я ни разу не пользовался лоукостами, хоть и летаю очень часто. Но обычно это происходит в рамках туров с группами, где необходимы полные багажные места, плюс полная ручная кладь, по 20+10 кг на человека. Куда мне лоукостом лететь.
«Лучше лоукостом лететь, чем в хостеле спать», — пиарщик Ольга Мжельская, как истинный белорус, жалуется, но терпит
— Я не очень люблю лоукосты в плане комфорта. Неудобные кресла, маленькие расстояния между ними, из-за чего у меня и спина болит, и суставы ног крутит. Конечно, я бурчу себе под нос, но, в зависимости от ситуации, пользуюсь лоукостами. Заработки фрилансера не стабильны. То ты на коне, то в лоукосте.
Проблему продюсера разделяет человек, у которого есть коллекция селфи с Ником Кейвом, он же диджей Людмила Погодина
— Я всегда с собой беру только большие чемоданы. Собственно из-за них лоукосты мне не подходят. Хотя я им глубоко симпатизирую.
Галерист Анна Чистосердова вроде бы и не прочь слетать лоукостом, но зачем?
— В основном я летаю по работе обычными авиаперевозчиками, так как мои затраты на билеты оплачивает работодатель. Да и лететь из Минска горазда удобнее, чем из другой страны. Но с другой стороны, слетать в Париж за 45 евро – предложение заманчивое.
Дмитрий, пожелавший остаться инкогнито, разделяет жалобу Кати Тикоты
— К сожалению, я никогда не летал лоукостами. Почему? Дань стереотипам, наверное: неудобно расположенные аэропорты, куча непредвиденных расходов, что в итоге приближает стоимость дешвых билетов к тарифу в обычных компаниях, но не к комфорту. Да и чтобы долететь, ты еще должен провести кучу времени в поездах, маршрутках и прочее. Смысл так летать, если у обычных компаний очень часто есть акционные билеты?
Ну и напоследок позитив от солнечного PR-менеджера Аллы Алоэ
— Я всегда летаю только лоукостами по Европе. В Париж за 17 евро, например.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах