Трасса Е-95, воспетая Кинчевым, наверное, единственный участок пути Киев - Одесса, который я назвал бы "нормальной дорогой" в белорусском понимании слова. Всё остальное - "направления".

 

 

В середине пути из Киева до Одессы, дорога становится впрямь европейским автобаном. Стандартное для Украины +20 км/ч, которые дорожные инспекторы и за нарушение-то не считают, и мы в Затоке. Воздух солёный.

Туристы приезжают в Затоку и в сентябре, но больше на week-end. Фото сделано со стороны Белгород-Днестровского - поэтому асфальт на должном месте и уровне.

 

Однако, что касается перемещения на четырёхколёсных аппаратах по самой Затоке - то водителю нужно быть очень осторожному. Особенно в ночное время суток. Практически полное отсутствие уличного (по крайней мере в сентябре) и айвазовский на асфальте делают своё дело с нервами и железом. На фото - дороги Затоки ночью. Такая "украинская рулетка" встречает водителя много где, когда заходит солнце - когда едешь и не уверен в глубине ямы. Поэтому по некоторым участкам приходится в буквальном смысле слова перелазить.

Главная цель путешествия - Одесса. Из Затоки есть то ли два, то ли три направления в эту сторону. Самое правильное с точки зрения вождения, на мой взгляд, это через Каролино-Бугаз и Барабой. Да, это может быть дорогая длиннее на десяток километров, но уж точно надёжнее в плане ям и рытвин. На фото - именно это направление. 

Короткую, которую мне настоятельно рекомендовала программа GPS Navitel, я попробовал дважды. При дневном свете. И при дальнем свете. Ну его нафиг. Последствия - смотрите ниже.

К сожалению, в регионе отсутствует контроль за весом "дальнобоев", которые и раздавливают дороги в буквальном смысле слова. Заправки имеются как местные (я не отважился), так и OKKO и Lukoil. Стоимость АИ-92 около 10,20-10,30 грн, АИ-95 начинается от 10,56 и выше. $1 = 8грн. Стиль вождения - бессарабский :) Поэтому привыкшим к размеренному вождению машины одной рукой и не ожидающему подвохов придётся первое время нелегко.

Выезд с АЗС. Именно здесь чуть не приключился один из таких "подвохов"/Объезжая рытвину и выезжая на полосу разгона в своём направлении водитель смотрит налево, чтобы убедиться в возможности выехать на основаные полосы. Так делал и я. Но как только я начал движение, я чуть было не столкнулся лоб-в-лоб с трёхколесным мотоциклом с прицепом, который выполнял двойной обгон микроавтобуса и фуры, следующих в противоположном мне направлении. Смотрите во все стороны, а иногда и наверх :)

ОдессаОдесса. Почему-то вспомнилась фраза "Тиграм мяса не докладывают!" из фильма "Полосатый рейс", так как фразу на троллейбусе в спешке прочёл как "ЕдУ в дельфинарий" :) 

Что касается вождения автомобиля по Одессе, то не так страшен чёрт... и дальше по тексту. Даже очень комфортно. Удивительно то, что такого понятия как пробки по-мински или по-киевски, не было встречено. В центр и из центра города въезжал в 17:00 - 18:00 с минимальными потерями. Может, повезло. На фото - Малая Арнаутская улица в Одессе.

Места достаточно и просто на тротуарах в "карманах", но лучше оставлять машину на специальных платных парковках, которые размечены синими полосами. В зависимости от парковщика и дипломатии - один час около 3-5 грн, на полдня можно договориться за 20-25 грн. Кстати, тут на фото одно из одесских изобретений - пень-бигборд соседнего кафе. То есть надо было договориться с каким-нибудь "одесс-озеленением", чтобы именно так срубить старое дерево :)

Экземпляры одесского тюнинга.

Автошкола в ОдессеХочешь права? 

Вполне себе передвигающиеся раритеты на одесских улицах.

И немного очень личных наблюдений. В Одессе, да и в целом в южно регионе Украины наблюдал просто огромное количество Mitsubishi Galant 1997-2004 годов выпуска. "Акул" разных мастей и тюнинга. 

В целом в регионе очень много "Митсу", правда, вероятно, в силу особенностей "дорожного" покрытия на рекламных щитах изображены только внедорожники и кроссоверы. Поэтому стал задумываться :)

Не долго думая и не глядя по сторонам, занял место в "кармане". Вышел - осмотрелся. Задумался :) 

"Прости меня, моя любовь!" - поётся в одной песне. Последствия сокращения пути из Одессы в Затоку в полной мере видны на дисках. Скоро на СТО я узнаю "добавленную стоимость" поездки :)

Пользуясь случаем, хочу передать два привета на автомобильную тематику.

Привет первый. Вероятнее всего, Брестскому электроламповому заводу (если не по адресу - сорри). Прекратите выпускать лампы для автомобилей! По дороге из Минска до Киева, перегорела лампа ближнего света Н7. Только на одной белорусской АЗС (и то после приобретения отечественного девайса) нужные лампы были замечены по цене что-то в районе 52 000 рублей за штуку. До этого купил за 5 800 (да, я мог догадаться. но надежда в нас всегда живёт) белорусский H7.  О, да, детка! Вот он - белорусский свет в конце тоннеля :(

Привет второй. Ребятам из Одессы, которые заметили, что у меня выпала книжка с автодокументами, догнали меня на своей машине, преградили собой, заставили остановиться, вернули документы и много денег не попросили.

Автопутешествие Киев - море - Одесса. День 1. Трасса Е-95

Автопутешествие Киев - море - Одесса. День 2. Шабо

Автопутешествие Киев - море - Одесса. День 3. Чёрное море

Автопутешествие Киев - море - Одесса. День 5. Аккерман

Автопутешествие Киев - море - Одесса. День 6. Одесса

Продолжение следует...
Текст и фото Андрей Барашко

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах