С 3 по 5 октября в Минске пройдет проект делового образования «Экспорт = Успех. Туризм». Мероприятие организовано молодежным бизнес-инкубатором совместно с Мингорисполкомом. Участников ожидают воркшопы и тренинги, неформальное общение с профессионалами турбизнеса, конкурс проектов по въездному туризму, ярмарка дилерских прав. В предверии мероприятия Holiday.by взял интервью у организатора бизнес-форума и генерального директора молодежного бизнес-инкубатора Римы Епур.
— В Минске регулярно проходят тренинги и конференции, где слушателям обещают «золотые горы», если они заплатят за входной билет. Что получит человек, который придет на ваше мероприятие?
— Я хотела бы заострить внимание на том, что молодой человек что-то получит, только если он активный, предприимчивый, мобильный и ищет что-то в жизни. Если он хочет работать не «на дядю», а на себя. Но если слушатель просто придет отсидеться, то пусть на многое не рассчитывает. Я приглашаю предприимчивых, мобильных, креативных и молодых людей. Это одно из условий.
На «Экспорт=Успех.Туризм» слушатели смогут посмотреть на тенденции рынка, на видение бизнеса коллегами, услышать их.
— Расскажите, пожалуйста, про спикеров.
— Это практики, у которых есть успешный опыт в турбизнесе, которые смогли создать в Беларуси востребованные турпродукты и конкурентноспособный бизнес.
— Интересуют имена выступающих...
— Таисия Елецких, кандидат экономических наук и консультант в области социальной ответственности бизнеса. Основатель и совладелец Tut.by Юрий Зиссер, а также директор турфирмы «Виаполь» Галина Потаева. Это главный оператор Беларуси, который занимается въездным туризмом. Она расскажет молодежи, как нужно работать и какие ниши будут востребованы. Возможно, Галина кому-то предложит партнерство или сотрудничество, все зависит от того как будут активны наши участники.
Буду выступать и я. Также в нашем инкубаторе есть небольшие компании, которые смогут показать молодежи, как открыть бизнес. Это «Бизнес Развитие», «Данко Трэвел Компани», «Мобильный гид». Директора этих фирм — молодые люди, которые расскажут, как у них получилось открыть бизнес и начать зарабатывать деньги в наших условиях.
— В рамках «Экспорт=Успех.Туризм» пройдет ярмарка дилерских прав. Что это за мероприятие?
— Это площадка для компаний, которые ищут дилеров в регионах и других странах. Она интересна фирмам, заинтересованным, чтобы их продукт, созданный в Беларуси, продавали партнеры. Также они хотят увеличить количество клиентов. На ярмарке выставятся как белорусские компании, так и продукты других стран, которые ищут дилеров.
— Вижу в программе «Конкурс старт-ап проектов по въездному туризму». Интересно, какие заявки к вам приходят?
— Конкурс туристических продуктов ориентирован на экспорт. Приведу пример. Одна компания отправила заявку, в которой рассказала, что они сделали сплав по отрезку одной из рек и приглашают туристов из Беларуси и других стран. За этот сезон они «перевезли» тысячу человек.
Присылают заявки и на другие интересные турпродукты: болотинг, сбор грибов, ностальгические туры...
Победителям мы организуем стартовую помощь проекта. Если они захотят размещаться в нашем инкубаторе, мы предложим им скидку в 50 процентов. Номинации будут разные. Мы делаем это впервые, и очень хочется посмотреть, кто примет участие.
— Рима, скажите, почему вы решили делать мероприятие о туризме? Вы как-то связаны с этой сферой?
— Я работала в туризме более десяти лет. Мы являемся организатором проектов «Экспорт=Успех» по решению исполкома. Инкубатор несет социальную ответственность пред белорусами. Поэтому он и решил делать такие проекты. Мы будем искать формы, чтобы молодые бизнесмены учились, как работать на экспорт. Надо же не просто рассуждать, как это делать, но и помогать искать партнера, показывать, как выходить на экспорт.
В прошлом году мы организовывали мероприятие «Экспорт=Успех», где было четыре площадки: строительство, туризм, реклама и арт-индустрия. Сейчас очевидно, что нужно брать целое направление и реализовывать. Сегодня «Экспорт=Успех» — это серия ежегодных мероприятий.
— Расскажите подробнее о самых интересных событиях мероприятия.
— На наших площадках будут проходить тренинги, будет организована работа во Free-зонах. Мы будем применять новые современные формы работы. Весь процесс двухдневных тренингов нацелен на разноплановость тренеров и фактур. Мы хотим, чтобы слушателю было интересно, хотим держать его внимание и сделать так, чтобы он не уставал.
Безусловно, нами предусмотрен обед, ужин и кофепауза, а также время для переговоров и знакомств. Все будет сопровождаться живой музыкой.
— Раз вы сказали о том, что связаны с туризмом, позвольте поинтересоваться вашим мнением по поводу кризисной ситуации на российском туристическом рынке. Как, на ваш взгляд, это отразиться на белорусском турбизнесе?
— Есть фраза, не мной сказанная: «Для кого война, а для кого мать родная». Это говорит о чем? О том, что и в войну люди делали бизнес. Я не о кощунственных бизнесах, я говорю вообще. Предприимчивые люди и в лихие времена делали бизнес. Поэтому на сегодняшний день все штрафные санкции, наложенные на Россию, нам должны помочь выиграть.
Считаю, что Беларусь будет востребована. Если россияне станут меньше доверять своим операторам, они быстрее сядут на автомобили, приедут в Беларусь и начнут заниматься нормальными видами туризма, о которых они просто не думали раньше. Лежать в Египте на море — это очень хорошо, но 30 дней в году, наверное, много.
Поверьте мне, люди после 35-40 лет хотят, чтобы туризм был познавательным. Просто потому что им медики не разрешают лежать на пляже. Я сама бы с удовольствием продолжала активно загорать, но мне нельзя, поэтому недавно с удовольствием начала открывать для себя образовательный и познавательный туризм.
Каталог экскурсий на Holiday.by
Также по теме:
На выставке WinterSport 2014 можно опробовать новинки спортивной индустрии
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах