В этом году группа компаний «А-100» открыла новое бизнес-направление – вертолетный клуб «Авиа-100». Теперь у белорусов появилась возможность арендовать вертолет на час или день, чтобы посмотреть на страну с высоты птичьего полета. В эти выходные представители вертолетного клуба совершили первое 10-часовое путешествие по Беларуси. На одном из отрезков пути к ним присоседился Holiday.by и немного полетал в Браславском районе.
Для вертолета Robinson R44, на котором нам предстояло полетать, не нужна специальная посадочная полоса, он может приземлиться на любом участке земли, поэтому мы остановились у большой поляны и стали ждать появления вертолета со стороны Витебска. Спустя несколько минут в небе появилась "железная птица".
Перед тем как сесть в вертолет нам несколько раз повторили, что к судну подходить можно только спереди или сбоку, ни в коем случае не сзади. Это техника безопасности. На хвостовой части вертолёта есть пропеллер, которые не всегда заметен, но очень опасен.
Садимся в кресла, пристегиваемся ремнями безопасности. Все как в автомобиле. Разве что попросили одеть наушники с микрофоном. И потом стало понятно почему. Это единственный способ коммуникации, ведь в небе из-за шума лопастей и ветра ничего не слышно.
Белый «Робинсон» с легкостью оторвался от земли, немного качнулся и устремился вверх. В первые минуты казалось, что находишься на аттракционе центрифуга: немного вдавливает в кресло и ветер гудит в кабине.
Нам удалось полетать над одним из самых красивых мест в Беларуси – над Браславскими озерами. Если быть географически точными, то мы совершили полет над Обстерновской группой озер, которая расположилась между отрогами Браславской моренной гряды и Полоцкой озерно-ледниковой низиной.
Сверху кажется, что ты вовсе и не летаешь, а стоишь над большим макетом Браславского региона и рассматриваешь миниатюрные домики, машины и лодки.
Нам удалось сверху увидеть озера Укля, Вяжа, Обстерно и Осиновка. Затем пролетели над городом Миоры
И на обратном пути фотограф заснял белую церковь, расположенную между двух озер, что у деревни Черкасы.
Пока пилот заправлял судно, нам удалось поговорить с генеральным директором группы компаний «А-100» Александром Центером о будущем вертолетного клуба и причинах его появления в Беларуси.
- В странах-соседях вертолетный туризм хорошо развит. В России, к примеру, на рыбалку на вертолётах летают, можно на пилотов выучиться и самому летать, а в Беларуси клуб с подобным спектром услуг появился только сейчас. С чем это связано? Какие были предпосылки?
- Мне нравится вертолетный спорт, я им увлекаюсь. Когда чем-то занимаешься, тратишь время, то возникает желание поделиться этим с кем-то. Вдруг оказывается, что есть люди, которым тоже интересно вертолётное направление. Так и появилась идея.
- Пройти курсы на пилота стоит $20 тысяч. Первую группу набрали и она заканчивает обучение, а есть ли ещё желающие. Если ли спрос?
- Спрос есть, но он не массовый. Я не ожидаю, что здесь будет выстраиваться очередь. Эти курсы требуют от человека много усилий, отдачи.
- Александр, вы человек бизнеса, какие вы видите перспективы развития такого вида туризма и спорта в Беларуси.
- В Беларуси есть люди, которые занимаются авиационными видами спорта, они хотят расти, для этого необходимо участвовать в международных соревнованиях, а для этого им сейчас не хватает денег. Наша задача не только направить, но и профинансировать их участие. А для этого необходимо привлечь спонсоров. Если все получится, то и вертолетное направление будет развиваться.
- И последний вопрос. Фактически любой человек может прийти и сказать: «Я хочу полететь в Брест». И вы сможете организовать этот перелет?
- Да, конечно, мы легко можем организовать перелеты по стране.
Иван, финансовый директор одного из белорусских банков. Занимается на курсах пилотов в «Авиа-100», за плечами у него 16 часов полетов.
- Как ощущения, когда управляете вертолетом? Не страшно?
- Страшно. Это тоже самое, что балансировать мячиком на пальце, либо по канату ходить, только по канату в две стороны раскачиваешься, а тут в четыре направления
- Что подвигло выучиться на пилота?
- С детства мечтал научиться на вертолете летать. Я два года ждал пока появится теоретический курс.
Сколько стоит полет на вертолете в Беларуси
Час полета на вертолете «АвиА-100» стоит $600. В кабину помещается три человека, так что на каждого выходит по $200, но всегда можно заказать 30 или 15 минут полета, тогда сумма будет меньше ($100 и $50 с человека соответственно).
Для сравнения стоимость полета в «Робинсон Клабе» над Минским морем составляет около $500 за час. Но можно ограничиться и 15 минутами, заплатив около $130.
На чем летают
«АвиА-100» предлагает полетать на вертолте Robinson R44 Raven I. «Робинсон» — машина надежная. Американцы выпустили его на рынок в 1992 году, а потом лет десять доводили до совершенства. Крейсерская скорость машины – 210 километров в час, а средний расход топлива – от 45 до 50 литров в час.
Пока в распоряжении клуба «АвиА-100» одно судно, но по мере развития вертолетного направления в стране, количество «машин» будет увеличиваться. Перед белорусами открываются новые возможности: слетать на рыбалку, необычно провести выходные, быстро добраться до любой точки страны. В Европе и США, к примеру, самолеты малой авиации используются так же, как личные автомобили. Получил права, прошел техосмотр, оценил метеоинформацию, записался в аэродромном журнале и — вперед.
Беларуси понадобиться чуть больше времени, чтобы прировнять вертолет к машине (стоит он все же $650 тыс), но одно можно сказать точно, вместе с развитием вертолетных услуг появятся новые туристические маршруты и виды досуга. Которые, как показывает европейская практика, со временем станут дешевле и будут доступны большему количеству людей.
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах