В этом году Беларусь заключила контракт со Швейцарией на покупку 10 электричек «нового поколения» стоимостью 60 миллионов евро (около 6 млн. каждая). Для этой цели Беларусь намерена привлечь кредиты крупных европейских банков. Стоит ли игра свеч? Ведь взятый кредит придется отдавать…
Первую электричку планируется пустить по маршруту «Минск пассажирский» - «Ждановичи».
С одной стороны, это немного разгрузит данное направление, которым ежегодно пользуется 400,000 человек. Особенно это актуально после расширения Фрунзенского р-на постройкой новых микрорайонов «Масюковщина», «Каменная горка», «Лебяжий». По подсчетам БелЖД каждый год этим маршрутом будет пользоваться около 10млн. пассажиров.
Но есть и другая сторона медали… На данный момент электричка – это самый дешевый транспорт и реальная возможность проезда зайцем. Я лично несколько раз пользовалась услугами электропоездов, как честный пассажир приобретая проездной билет, но ни разу его никто не проверил (даже обидно!).
БелЖД умалчивает о стоимости проезда на новых швейцарских электричках. Кажется разумным, что он будет отличатся от сегодняшних цен. Вот только вопрос: во сколько раз? Учитывая, что каждый вагон электрички будет оснащен кондиционерами, видеокамерами, информационными дисплеями, специальными условиями для инвалидов и детских колясок (подробности о новых электричках и их фото см. здесь).
В какую копейку нам обойдется билет на такие блага общественного электротранспорта? И сможет ли любой человек среднего достатка воспользоваться услугами супер-пупер-электрички? Может прогнозы БелЖД о росте пассажиропотока по направлению Минск-Ждановичи до 10млн. человек лишь несбыточные данные планового отдела?
Как Вы считаете, окупят ли новые электрички свою себестоимость?
Автор: Виктория Мэндис
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах