Лучше слогана, чем “I Amsterdam”, более емкого и краткого сочетания местоимения и существительного, написанных против правил общей грамматики, для Амстердама придумать невозможно. Амстердам ведь сам идет против правил и легко доказывает чопорному христианскому миру, что можно так, как хочется, а не как надо.
Красные фонари
Самый известный квартал красных фонарей в Амстердаме расположен в районе De Wallen. Здесь - наибольшее количество Red Room с завлекающими жрицами любви в дверных проемах, здесь - самая высокая концентрация туристов (особенно в выходные) и здесь же - самый свободный воздух в Европе, настолько свободный, что, поверьте, для адаптации к этой реальности у Вас уйдет какое-то время. Однако, как в известной детской песенке «если долго, долго, долго…», после бесконечных кругов вдоль каналов, залитых неоном улиц и темных тесных переулков к Вам рано или поздно придет откровение, что «можно так, как хочется, а не как надо». И поверьте, Амстердам вряд ли отпустит Вас без удовольствий в обмен на евро.
Что ж, опустим лирику и займемся самым интересным - практической информацией. Стоимость услуги по принципу быстрого обслуживания «suck & fuck» - 50 евро за 15-20 минут. Однако если Вы - не желторотый юнец с переизбытком гормонов в крови, скорее всего, потребуется дополнительное время, и оно стоит те же 50 евро. Вообще, если Вы настроены серьезно, то желательно владеть английским или искать бывшую соотечественницу, т.к. все нюансы принято оговаривать заранее. Знаю, с нашим менталитетом и советским воспитанием далеко не каждому легко вести переговоры на такую интимную тему. Однако, отбросьте предрассудки. Представьте, что Вы в парикмахерской:
- Добрый день. Как Вас стричь?
- Мне, пожалуйста, сверху длиннее, а по бокам чуть короче… Виски прямые, сзади все подровнять.
- Хорошо. Стрижка стоит 50 евро.
- Отлично, а если я попрошу еще подстричь брови?
- Дополнительно 20 евро.
- Ага… Простите, забыл спросить про мытье головы…
- Конечно, голову вымоем, но это стоит еще 20 евро… Может Вам лучше взять пакет «супер-стрижка» за 100 евро? Туда будет также включена укладка и легкий массаж.
- О, да, отлично!
Трудно поспорить, что проституция – тяжелый труд. В Амстердаме же он еще легальный и высокооплачиваемый. Расходы девушки на комнату с хорошим расположением могут составлять 250 евро в день. Интересная девушка обслуживает 6-8 клиентов за смену. Это позволяет ей рассчитывать на 1200 евро ежедневно. После вычета аренды, страховки и налогов можно заработать до 500-600 евро. За месяц при средней бережливости можно скопить сумму порядка 7000 евро.
Такую работу можно сравнить с яркой, но короткой спортивной карьерой. Здесь мало кто задерживается на годы, а главная задача – в максимально короткий срок заработать как можно больше и сменить профессию. За недолгую, но успешную карьеру девушка в состоянии накопить на учебу в нормальном европейском ВУЗе или открыть собственный бизнес.
Можно бесконечно долго рассуждать о том, насколько этична легализация проституции, а можно просто взглянуть на современный успешный Амстердам. Полностью разделяю мнение о том, что у нас бытовых проблем и вечернего накала в семьях было бы гораздо меньше, если бы мужчина по дороге домой после тяжелого дня имел возможность задержаться на 20 минут и сбросить стресс. Причем именно имел возможность, потому как нельзя сказать, что все амстердамские мужчины поголовно бегают в De Wallen.
Кофишопы в Амстердаме
Когда пару лет назад власти Нидерландов пришли к выводу, что пора хотя бы уменьшить поток иностранных нарко-туристов, мэр Амстердама Эберхард ван дер Лаан не поддержал инициативу правительства и оставил двери кофишопов открытыми, ведь по самым скромным подсчетам это приносит в казну города более 1 млрд евро в год! В Амстердаме около 200 подобных заведений, простых по дизайну и с приветливым, всегда владеющим английским и канонами гостеприимства персоналом у стойки.
Меню не отличается оригинальностью: джойнты (то, что можно покурить внутри и продается в виде готовых изделий), take away (на вынос) и отдельно сопутствующие товары (безалкогольные напитки и снэки). До обеда в кофишопах можно купить знаменитые кексы, замешанные на канабисе. Вечером, как правило, в наличии их уже нет. Начальная цена джойнта – 3 евро, крепкий продукт может стоить 7-8 евро. Бармен, конечно, может посоветовать, что выбрать, но лучше придерживаться общего правила – смотрите меню сверху вниз, а не наоборот, иначе перед глазами зависнет слово «амнезия», а это продукт - только для тех, кто «дошел до призового уровня». Вообще, все джойнты в кофишопах делятся на две категории – с примесью табака и без нее. Первые производные намного легче, вторые – тяжелее. А еще в любом кофишопе есть лист с диаграммой, где указаны по горизонтали все присутствующие в меню сорта, а по вертикали их крепость и примерно ожидаемый эффект, что очень удобно для неопытных гостей.
Местных и туристов в кофишопах различать легко. Первые часто заходят «со своим», заказывают кофе и сидят минут 10-15, молча глядя в смарты или листая свежую прессу. Вторые – полные антиподы. Они не заходят в кофишоп, они его захватывают штурмом, особенно, если говорить о британцах, итальянцах или русских. Шум, гам, «extra strong .. no … amnezia … GA GA GA» слышишь от этих бравых ребят на входе и часто видишь немые силуэты под спущенными знаменами «юнион джека» на выходе… При этом терпимость местных жителей поражает. Это мы, беларусы, терпимая нация? Да, ладно! Попробуйте жить в Амстердаме и поймете, что такое терпимость. Представьте, Вы каждый вечер ездите через центральные каналы с работы на велосипеде, и Вам под колеса кофишоп выбрасывает кучку окурков, а точнее «укурков», которых надо мягко объехать и в хорошем настроении добраться домой, чтобы обнять жену, проверить уроки у ребенка, а потом выйти всем семейством на прогулку всего в нескольких кварталах от самых злачных мест родного города. Однако, не будем впадать в драматический экстаз по поводу терпимости. Вы не увидите Амстердам таким, потому как будете исследовать его по другую сторону баррикады.
Помимо марихуаны в Амстердаме также легализованы грибы, не белые, конечно, и не подосиновики, а те, которые на определенное время превращают Валуева в Шарапову и наоборот. Такие магазины называются «смартшопы». Смартшопы пользуются популярностью в основном у местной и приезжей молодежи. Грибы настоятельно не рекомендуют смешивать ни с алкоголем, ни с марихуаной, поэтому лишь немногие туристы, вышедшие за пределы юности, решаются на подобный «гастрономический» опыт.
Повсюду в центре Амстердама можно также встретить магазины, торгующие товарами, связанными с марихуаной: здесь и банальная сувенирная продукция, и огромный выбор девайсов для курения, и семена различных сортов. Встречаются еще и бутики, предлагающие одежду и аксессуары, изготовленные из конопли.
Интересно, что при всей, казалось бы, невероятной вакханалии, поглощающей центр Амстердама, где открыты и доступны многие пороки человечества, горожане и туристы чувствуют себя прекрасно. Их отношения мне напоминают историю крокодила и бегунка (птичка, что чистит ему зубы). Не будь бегунка (туристов), крокодил (Амстердам) взвыл бы от боли и переизбытка вредных отложений в пасти… А не будь крокодила, бегунок искал бы другие источники пропитания.
Вообще, главная основа Амстердама – в присутствии выбора. «Мы выбрали такой путь, - сказал один собеседник, - посмотри вокруг: все крайне позитивно, никто не давит и не ограничивает тебя, однако люди ведут обычный образ жизни. Здесь все понимают, что имея выбор, ты не обязан бросаться в крайности». Это важно, ведь в Амстердаме точно так же, как в других крупных, но более консервативных европейских городах, по воскресеньям ходят на службу в церковь, а потом выносят столики на узкие тротуары и общаются на солнышке с соседями. Здесь в одно время неуверенно бредут домой туристы и спешат с доставкой пекари. Здесь никто прячется за тяжелыми шторами и не поливает детей с младенчества стерильной тоской. Глядя на амстердамцев, понимаешь, насколько они свободны и счастливы. И основа этого счастья вовсе не в легализации легких наркотиков и проституции, это всего лишь марципан на толстом бублике жизни. Основа такого счастья в возможности выбора и моральной зрелости общества.
Сергей Солоненко, директор турфирмы Discovery Business Group
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах