За продвижение национального туризма с азартом взялись юные умы. Эту возможность им предоставил проект «Участие студенческого сообщества в сохранении и использовании культурного наследия для содействия культуре мира и устойчивому развитию». Шефство над программой взяла кафедра международного туризма факультета международных отношений БГУ при поддержке ЮНЕСКО. Результаты поразили организаторов.
Координатор проекта Марина Боровко на конференции, посвященной окончанию проекта, рассказала о плодах долгой работы. Появилось новое учебно-практическое пособие «Культурно-историческое и природное наследие Беларуси: теория и практика использования в туризме», студентами разработаны новые возможные экскурсионные туры по Беларуси, изданы буклеты, а также отрывные открытки на 5 языках с изображением ценных для страны объектов.
Ребята из сообщества «Культурное наследие в руках молодых» разработали четыре новых экскурсионных маршрута: «Полесскими тропами», «Неизведанный Полесский край», «Покоряя тайны Поозерья» и «От ятвягов к полешукам». Юноши и девушки искали информацию о малоизвестных аутентичных объектах по регионам Беларуси. Они изучали местные традиции, фестивали, ремесла и так далее. Оказалось, что даже в глубинке можно найти много интересного и познавательного, и, если целенаправленно развернуть работу по улучшению туристических условий в этих местах, то через некоторое время Беларусь определенно сможет ими гордиться.
В рамках проекта среди студентов проводился конкурс научно-исследовательских работ. На конференции участники убедительно рассказывали о том, как сделать Беларусь по-настоящему привлекательной для туристов. Победительницей стала Наталья Казарина, которая изучала этнографические ресурсы деревни Ветка Гомельской области. Ею до самых мелочей был разработан проект туристического комплекса «Ветковские узоры».
Наталья отметила, что важно избавиться от стереотипов. Люди бояться ехать в это место, так как опасаются радиационного заражения, хотя научные исследования говорят о безопасности кратковременного нахождения в этой зоне. Наталья уверенна: не сняв психологический барьер, о дальнейшем развитии туризма здесь не может быть и речи.
Участники сами создавали сайты для разных местностей, обращали внимание на религиозно-познавательную тему, отмечали важность рекламы в наше время и необходимость ее грамотного использования. Они доказали, что правильный подход к делу в силах изменить отношение туристов к достопримечательностям Беларуси. В награду ребята получили дипломы и ценные подарки. Однако даже их молодежь решила пустить в дело. Так, например, обладательницы второго места Юлия Федорова и Яна Баранова подаренный планшет собираются продать, а вырученные деньги вложить в дальнейшие исследования и развитие своего проекта.
Задор и амбиции ребят-участников безумно заразительны. Дельных идей в головах будущих специалистов действительно много. Хочется верить, что представленные разработки не канут в лету и обязательно будут воплощены в жизнь. Обращать внимание не такие проекты должны не только в ЮНЕСКО, но и в белорусских турфирмах. Тогда появится реальная возможность изменить положение вещей.
Читайте по теме
Holiday.by посетил международную туристическую выставку MITT 2014 в Москве
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах