О турах поездом, особой категории фанов железных дорог и железнодорожном туризме в Беларуси беседуем с Аллой Сафоновой, начальником туристического центра «Дортур» УП «Минское отделение Белорусской железной дороги».
- Алла Павловна, расскажите читателям Holiday.by, что представляет собой тур поездом?
- Железнодорожный тур – это, в первую очередь, комфортное путешествие на поезде к месту отдыха, забронировано проживание, включена экскурсионная программа. «Дортур»-оператор по железнодорожным турам. Наши маршруты мы разрабатываем с использованием расписания действующих пассажирских поездов, поэтому стараемся планировать так путешествие, чтобы был ночной переезд – это позволяет сэкономить ценное для туриста дневное экскурсионное время и при этом не устать в пути, ведь дорога в поезде переносится гораздо легче, чем, скажем, тот же ночной переезд автобусом.
- Куда, воспользовавшись услугами «Дортур», могут сегодня доехать туристы?
- Наличие густой сети железных дорог позволяет организовать разнообразные по географическому расположению, форме и содержанию маршруты железнодорожных туров. Во внутреннем туризме это туры от 3 до 10 часов, одно- и двухдневные. В выездном направлении – от 3-х дней и больше. У нас широкое предложение экскурсионных программ как по Беларуси, так и по странам СНГ для организованных групп. Наиболее посещаемые города – Киев, Санкт-Петербург, Москва, Одесса, Львов, Ивано-Франковск, Черновцы. Очень много комбинированных программ по Западной Украине востребовано туристами: «Золотая подкова Львовщины» с посещением Почаевской лавры, «В Закарпатье на выходные», «Яремче и Буковель». С удовольствием ездят наши туристы в Санкт-Петербург – мы предлагаем программы от 3 до 10 дней. Причем есть туристы, которые едут второй, третий раз – сначала отправились на три дня, потом - на пять, а после приобрели семидневную программу. Этот тур может заказать и индивидуальный турист, которому не обязательно ждать набора группы – мы присоединяем своих клиентов к группе принимающей стороны в Санкт-Петербурге.
Очень востребованы корпоративные программы в Одессу и Симферополь с отдыхом у моря и разнообразными экскурсионными программами. «Крымская классика» - одна из наших любимых программ, в которой мы каждый день выезжаем на экскурсии. Посещаем Симферополь, Ливадийский и Массандровский дворцы, Херсонес, Севастополь, Балаклаву, по канатной дороге поднимаемся на Ай-Петри. В прошлом году подобная программа стоила от 300 у.е., но цена зависит от пожеланий заказчика, для которого мы разрабатываем маршрут, учитывая все его пожелания. «Золотое Кольцо России» - один из лучших и моих любимых маршрутов. Доезжаем до Москвы или Владимира на поезде – и автобусными маршрутами путешествуем по городам.
- А есть какие-то «хиты», которые пользуются особым спросом из года в год?
- Да, конечно, например, отдых в Болгарии с проездом поездом Минск-Варна-Минск и экскурсионный тур "Черноморский калейдоскоп" с посещением Стамбула. По прибытию на курорт Золотые Пески размещаемся в отеле с питанием по системе «все включено» и каждый день совершаем экскурсионные поездки в Балчик, Несебр, Варну, болгарскую деревню с шоу-программой, и на один день автобусом выезжаем в Стамбул. В прошлом сезоне такая программа без стоимости проезда стоила 280 евро. Плюс билеты на поезд – это еще 200 евро, так как это организованная группа, наши туристы получают скидку на железнодорожный проезд. На выходные дни востребованы железнодорожные туры в Литву. Поезд в пути всего 2.5.часа. Не так давно аккредитовались в посольстве Латвии и уже в этом сезоне предлагаем новый тур поездом в Ригу с круизным паромом до Стокгольма, а также различные программы по Латвии для индивидуальных туристов. Выезд в четверг, возвращение в понедельник. Туры по приемлемой цене – от 150 евро без стоимости визы и турслуги. На майские праздники появится новый тур – планируем сделать маршрут до Варшавы, а оттуда уже поедем по европейским городам.
- А какие маршруты по Беларуси наиболее востребованы?
- Наш любимый проект, который мы предлагаем уже четвертый год, это поездка на поезде в беспересадочном вагоне в Беловежскую пущу к Деду Морозу. В этом году праздничный вагон курсировал ежедневно с 20 декабря по 10 января. Его пассажирами были и дети, и взрослые, и корпоративные группы. Один из туров оценила и группа туристов из Германии – они были в восторге! Украшенный вагон отправлялся из Минска вечером в 21.45, гостей встречала проводница в костюме Снегурочки. В 8 утра туристы переезжали автобусом из Бреста в Беловежскую пущу. По пути следования им давалась путевая информация о Бресте, Беловежской пуще, традициях празднования Нового года и Рождества, проводились конкурсы с загадками. В Поместье мы приезжали первыми, до автобусных групп, поэтому Дед Мороз нас встречал бодрым и веселым. Дальше по программе для наших туристов было предусмотрено угощение блинами с чаем, посещение вольеров с животными и Музея природы. В 17.50 мы выезжали из Бреста в Минск и прибывали в 22.00. Этот железнодорожный тур всегда собирает огромное количество положительных отзывов. Скорее всего, в следующем сезоне праздничный вагон мы заменим на праздничный поезд по маршруту Минск-Брест-Минск, который будет курсировать несколько раз.
- Алла Павловна, в наследство от СССР нам досталась развитая система железнодорожных путей, благодаря которой можно доехать в любой уголок Беларуси. Есть ли у «Дортур» какие-то наработки, идеи по поводу новых туров?
- После распада Советского союза, к сожалению, туризм утратил свой массовый характер. И сегодня мы стараемся развивать и продвигать железнодорожный туризм на нашем рынке, о чем мы уже говорили ранее. По маршруту Минск-Могилев-Брест-Минск в специальном поезде с полным комплексом услуг был проведен экскурсионный тур «65-летию освобождения Республики Беларусь посвящается».
В рамках проекта БЖД «Новый формат пассажирских перевозок» проведены новые экскурсии по Беларуси с использованием электропоездов городских и региональных линий: в Оршу, Ждановичи, Барановичи. Разработаны и предлагаются программы с ночными переездами регулярными поездами в Полоцк, Гродно, Могилев. Мы открыты для сотрудничества и организации туров по специальному заказу не только по Беларуси, но и за ее пределами. По желанию заказчика разработаем и организуем любой железнодорожный экскурсионный тур с питанием, проживанием, входными билетами в музеи городов назначения. Например, в прошлом году мы организовали для туристов поездку в Петрозаводск. Можно и в Казань, и даже на Байкал. Наш девиз «Едем туда, куда идут рельсы». Единственное требование – заявку нужно подавать не позднее 45 дней до поездки, чтобы были соблюдены все правила пассажирских перевозок. Спецпроекты же и вовсе подготавливаются за 4-5 месяцев. Сейчас мы работаем над новой программой - путешествием в Москву с посещением Музея истории железнодорожной техники и паровозной прогулкой в ретро-поезде по Малому кольцу Московской железной дороги. Кстати, в 2012 году в рамках празднования 150-летия Белорусской железной дороги было организовано аналогичное путешествие на паровозной тяге по маршруту Гродно–Поречье.
- Кому из иностранцев Беларусь интересна? Граждан каких государств можно чаще увидеть на поездах Белжд?
- Есть такая особая категория туристов как фаны железных дорог, которые обожают железнодорожные переезды, любят смотреть паровозы, интересуются историей развития железнодорожных путей. Мы принимали такие группы, как правило, это туристы из Великобритании и Германии. Для них мы организовывали туры с посещением локомотивных депо и музеев железнодорожной техники под открытым небом в Бресте и Барановичах, Детской железной дороги.
- К Чемпионату мира по хоккею готовитесь, будут ли экскурсии на иностранном языке?
- Да, готовимся, уже разработан специальный график экскурсий по Минску и регионам на русском и английском языках. Вот уже семь лет, а ровно столько мы работаем на туристическом рынке Беларуси, от железнодорожного вокзала ежедневно отправляется экскурсионный автобус по Минску. Трехчасовая экскурсия стоит 140 тысяч белорусских рублей. К чемпионату она также зазвучит на английском языке.
- Алла Павловна, используете ли опыт коллег из других стран? Есть что-то, что хотелось бы перенять, полезное?
- Если говорить о российских коллегах, то у них очень развиты коммерческие проекты. Могу привести примеры такие как специальный поезд по Транссибирской магистрали в Китай, Среднюю Азию, маршрут по Кругобайкальской железной дороге, поездка в Великий Устюг и многие другие. Хотелось бы в перспективе создать аналогичный проект спецпоезда по городам Беларуси для иностранных туристов. В плане организации работы у нас все работает четко и железно.
Читать по теме:
Детская Железная Дорога ждет своих поклонников в любую погоду!
Как перевезти животное по Беларуси – делаем все правильно!
Поезд Минск-Вильнюс: 2,5 часа в пути, бесплатный wi-fi и Duty Free на вокзале
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах