Наш турбизнес, родной и такой многострадальный, всегда вызывает много вопросов. И вопросы эти возникают как у туристов, так и у непосредственных участников процесса. Ну давайте так, просто навскидку, зададим парочку прямо тут. Почему Турция из Москвы дешевле? Почему белорусы так консервативны в выборе туров? А нужно ли высокое качество предоставляемых услуг туристам, которые относятся к категории «эконом»? Когда наконец отменят визы? И прочее прочее прочее. Пару дней назад в эту долгую череду вопросов, нам очень захотелось добавить ещё один: А нужны ли вообще клиенты белорусским туристическим компаниям?

Сразу начнем с ситуации, которая так или иначе проиллюстрировала работу отечественных турфирм. Всегда есть знакомые, которые, если знают, что вы работаете в туризме, просят помочь с организацией тура. Портал Holiday.by решил использовать эту ситуацию, чтобы самостоятельно проверить, готовы ли компании к сезону 2013, и подключился к поискам варианта. Вот, что из этого вышло.

Уж очень надо было найти для одной молодой пары удачный вариант уикенда в Швейцарии. Требования простые: самолет из Минска и обратно, бронь отеля 3*, организация экскурсии по шоколадной фабрике. Визовый вопрос не ставился, - пара располагала мультивизами. Что касается стоимости тура, - тут никаких проблем, - люди обеспеченные и готовы оплатить все услуги, как только тур был бы найден. 

Изучив предложения от турфирм по Швейцарии сначала в разделе «Туры в Швейцарию» на сайте Holiday.by и поняв, что предлагаются в основной массе экскурсионные недельные туры, было решено обзвонить турфирмы. Выходные в Швейцарии с посещением шоколадной фабрики – это индивидуальный тур, так что одним из главных критериев выбора турфирмы была организация индивидуальных поездок. Именно наличие этого пункта в описании компании на сайте и стало основанием снять трубку и набрать номер турфирмы. 

В поле нашего зрения попали 4 минских турфирмы: «Атлас мира», «Классик Трэвел», «ВОЯЖТУР» и «Планета грёз», каждая из которых на своем сайте обещала не только организацию индивидуального тура, но и персональный подход к каждому клиенту. Наши пожелания к туру не изменились и каждая турфирма по телефону получила одинаковую предварительную информацию о предпочтениях, правда в «Атласе мира» попросили перезвонить самого туриста попозже, чего, понятное дело, турист делать не любит. Спрос получен, что же последовало в предложении? Лишь обещание перезвонить.

Мы ждали звонка от турфирм в течение 4-х рабочих дней и.. ни-че-го. Ни одна из турфирм так и не отзвонилась, хотя просьба перезвонить была даже в случае отрицательного ответа. Как думаете, захочет ли клиент набрать номер турфирмы, в которой его проигнорировали?

Очень надеемся, что это просто несчастный случай - эдакое совпадение неблагоприятных факторов в одном месте в одно и то же время. Да и выборка турфирм небольшая, так что не будем претендовать на тщательное исследование рынка. Но, как ни крути, а счастье, в том числе и туристическое, исчисляется в мелочах.

А наша пара отправилась в Швейцарию организовав свой отдых самостоятельно, забронировав билет на самолет, отель и записавшись на экскурсию благодаря интернету. Невольно возникает вопрос: есть ли у отечественных компаний способы удержать клиента, кроме скидок и обещаний?

                                                                                               Дорогая редакция Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах

Тэги: турфирмы