С 7 февраля 2013 года в Музее современного изобразительного искусства в Минске откроется выставочный проект "Практика рыночного реализма" Владимира Цеслера, человека-бренда, который является самой яркой личностью белорусского художественного пространства на сегодняшний день. Автора хулиганских рекламных плакатов, которые находятся в фондах известных на весь мир музеев, создателя китчевых и незабываемых предметов обихода и ироничных арт-объектов.

Сам.

Выставка в Музее современного изобразительного искусства представляет живопись, скульптуру, арт-объекты В.Цеслера и другие проявления его креативности и склонного к парадоксам мышления. В экспозиции можно увидеть программные проекты художника (часть создана в соавторстве): серия скульптур «Проект века: Двенадцать из ХХ» (в соавторстве с Сергеем Войченко, 1955-2004), плакаты, серию оп-арт-объектов «Векторные технологии» , пространственные объекты, ряд дизайн-концепций, а также серии «Голливудские веселуха», «Школьный кабинет» и новые работы 2012 года.

"Мы живем в системе рыночной экономики, соответственно все искусство, как бы нам не хотелось, но подчинено общественной системе. Любой художник, который говорит, что он не коммерческий - врать, ведь тем самым он стремится подороже себя продать. Соответственно, все мы в жизни торгуемся. Кто в меньшей, кто в большей степени. Но это не мешает зрителям увлекаться искусством, когда мы, художники, делаем то, что хотим и когда нам это удается..."  (с) Цеслер

Чем выше интеллектуальный уровень творца, тем в более доступной форме он доносит до зрителя мысль преимущества духовного над материальным. Для Владимира Цеслера характерна легкая красивая ирония над конкретными жизненными ситуациями. Совершенство исполнения, особый минимализм выразительных средств свидетельствует о большой подготовительной работе при отборе главного от второстепенного.

Каждая работа не просто несет информацию о явлениях окружающих предметов и событий, но выливается в яркую философских метафору с нестандартным дизайном и является настоящим произведением искусства, который высоко ценится и дорого стоит.

Можно и нужно зарабатывать творчеством? Своей выставкой Владимир Цеслер не дает однозначного ответа, так как любое явление имеет две стороны медали. Каждый художник живет в социуме, ориентируется и надеется найти понимание среди самых требовательных к философским поискам и новых идей зрителей. Но при этом зарабатывает своим творчеством и таким образом сам является частью мирового процесса коммерческого взгляда на жизнь. Именно ХХ-й век спровоцировало интерес общества к коммерческим отношениям. XXI век - продолжает эстафету технического прогресса и символического осмысления рыночных отношений.

Изначально искусство - это преданность обществу. Товарно-денежные отношения (они лежат в плоскости чем "дешевле - лучше" или "дешевле - хуже") трансформируют саму природу искусства. Коммерческая составляющая в искусстве - это показатель того, насколько обществу нужен этот или другой предмет, через который уже потом сам человек воспринимает ценность произведения. Скорее всего, яркая обложка все равно перевесит. Но задача искусства направить на изменение сущности человека, чтобы он посмотрел на себя со стороны, чтобы развивался как личность. Сами названия произведений Владимира Цеслера, его слова - самодостаточные рекламные призывы для пробуждения интереса зрителя.

"Практика рыночного реализма - это как бы несбыточная мечта каждого, она встретит взаимопонимание как дальнейшего поколения, так и самого художника. Шутки шутками, но у меня все серьезно, даже самые последние глупости,"- рассуждает В. Цеслер.

Выставка Владимира Цеслера будет работать до 2 марта 2013 года.

По информации Музея современных искусств в Минске

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах