Иногда переход по мосту с одного берега на другой может стать ярким впечатлением. Дорогая редакция Holiday.by подготовила для вас обзор самых странных и необычных мостов мира. Смотрите, восхищайтесь, удивляйтесь и выбирайте, в какую страну спланировать свое следующее путешествие.
Око Тяньцзиня (Китай)
Ни один крупный парк аттракционов нельзя представить без «чертова колеса». Однако в Китае решили не ограничиваться парком и разместили любимое многими развлечение на… мосту. Настоящем мосту Юнлэцяо, перекинутом через реку Хайхэ. Сегодня «Око Тяньцзиня» - единственное в мире «чертово колесо», построенное на шестиполосной автотрассе, перекинутой через реку.
Длина этого необычного моста 600 м, ширина – 32 м, а прямо посреди – огромное колесо диаметром 110 метров и высотой в 120 метров. В 48 прозрачных кабинок одновременно может поместиться по 8 человек. За час колесо «перевозит» 768 пассажиров. Поднявшись на высоту 35-этажного дома можно обозревать панораму на 40-километровую дальность.
Сворачивающийся мост (Великобритания)
На создание моста-трансформера его автора, англичанина Томаса Хизервика вдохновила… обычная садовая гусеница.
По пятницам, в полдень, изобретенная им странная восьмигранная конструкция разворачивается, превращаясь в маленький пешеходный мост над одной из проток канала, который соединяет Лондон и Бирмингем. Затем мост сворачивается и дожидается следующей пятницы на берегу протоки, предоставляя лодкам свободу передвижения по ней.
Эта необычная конструкция, построенная в 2004 году, всего спустя год получила престижную награду British Structural Steel Design Award.
Фолкеркское колесо (Шотландия)
Эта громоздкая конструкция, напоминающая кельтский топор, представляет из себя своеобразный лифт для судов. Построена она была в 2002 году, заменив существовавшую до 30-х годов систему шлюзов, и стала первым в мире вращающимся судоподъёмником.
Высота колеса – 35 метров, оно служит для того чтобы соединять между собой водные каналы Форт-Клайд и Юнион, перепад высот между которыми равен 24 метрам. Уникальная конструкция способна всего за один оборот, затратив на это 5 минут и 5 кВт энергии, переместить катер или речной трамвайчик из одного канала в другой.
Помимо экономии, колесо приносит казне Шотландии немалые деньги – за возможность проплыть на речных трамваях из Форт-Клайд в Юнион и обратно, посетить смотровые площадки и рестораны вблизи Фолкерского колеса туристы готовы отдавать немалые деньги.
Волны Хендерсона (Сингапур)
Пешеходный мост "Волны Хендерсона" длиной 274 метра и высотой 36 метров является самым высоким в Сингапуре. Проходя над шестиполосной автострадой, он соединяет два городских парка.
Построен он был в 2004 году. В его основу архитекторы заложили семь искривленных ребер из стали, «обшитых» деревянным досками. Ребра поочередно возвышаются над палубой, придавая мосту форму волны. Внутри боковых изгибов моста расположены ниши с лавочками, сидя на которых туристы могут любоваться открывающимся видом Сингапура, местные же жители с удовольствием проводят здесь выходные.
Фонтан радуги (Южная Корея)
Чего только не придумают архитекторы для привлечения в страну туристов. Один из примеров – мост Бэнпо, соединяющий берега реки Ханьшуй в Сеуле. До 2008 года он был обычным мостом, пока местные власти не решили сделать из него достопримечательность, превратив в самый длинный в мире мост-фонтан.
Протяженность Фонтана радуги составляет 1,4 км. По обеим сторонам конструкции каждую минуту вырываются струи воды, с высоты 60 м выливая в реку 190 тонн воды. Радужная подсветка, волнообразное движение водораспылителей и соответствующая музыка создают у многочисленных туристов впечатление исполнениz особого «водного танца».
Ледяные мосты (северные страны)
Каждый холодную зиму мать-природа строит свои мосты через озера и реки Аляски, Канады, стран Скандинавии. Местные жители укрепляют их, утолщая водой с примесью льда и снега.
Эти ледяные конструкции настолько прочны, что на время зимы становятся транспортными артериями – они могут выдержать полностью загруженный фургон в то время, как искусственный мост с этой миссией не справляется.
Гигантский Lego-мост (Германия)
Находится эта мечта каждого 3-летнего ребенка в Германии, в городе Вупперталь. Столь необычная конструкция при ближайшем рассмотрении оказывается не более чем разукрашенным мостом, самым заурядным из возможных. Он является частью трассы, соединяющей Дюссельдорф и Дортмунд. Сегодня мост недействующий и служит местной достопримечательностью, по которой с удовольствием прогуливаются прохожие.
«Реберендинг» вупперстальского моста в 2012 году провел уличный художник по имени Megx. Он разукрасил серую конструкцию в разные цвета, соответствующие кирпичикам детского конструктора. Итог получился настолько реалистичным, что прохожим вполне может показаться, что мост собран из настоящего Lego.
Лондонский мост (США)
Не стоит путать этот мост со знаменитым мостом в Лондоне. Лондонский мост, о котором идет речь, расположен в Аризоне, в городе Лэйк Хавасу, и, более того, является его гордостью! Уникальность моста в том, что он является предметом антиквариата с 140-летней историей.
Этот мост был куплен штатом в 1968 году, демонтирован, перевезен в Лэйк Хавасу и собран камень в камень. Сегодня этот аризонский городок – весьма популярное среди туристов место, где невозможно забронировать отель. Особенно это сложно сделать в Дни Лондонского моста, которые празднуются здесь ежегодно с большим размахом – с парадами, концертами и фестивалем Возрождения.
Мост-дракон (Германия)
Для региона, славящегося добычей угля, лучше моста и не придумаешь. Огненно-красный дракон, «поселившийся» в 2008 году в городе Реклинг в земле Северной Рейн-Вестфалии, в Германии, соединяет городской парк Хохлармарк с территорией ныне недействующей угольной шахты Хоэвард.
У пешеходов и велосипедистов, для которых предусмотрена эта 165-метровая стальная конструкция, ее пересечение оставляет забавные впечатления.
Мост для животных (Канада)
В канадском Национальном парке Банф позаботились о том, чтобы дикие животные могли безопасно перейти трассу – построили для них специальный мост. И не один! Всего в парке расположены 6 мостов и 35 подземных переходов.
Первые подобные переходы были созданы во Франции в 1950-ых годах. Из года в год их количество растет. Наиболее преуспели в вопросах защиты животных от гибели под колесами авто Канада, США и Нидерланды.
Мост Моисея (Нидерланды)
Помните историю о том, как море расступилось перед пророком Моисеем? Это же решили повторить нидерландские архитекторы и соорудили в городе Хальстерен мост, который разделяет ров, ведущий к знаменитому голландскому форту XVII века, на две части.
В 2011 году Ассоциацией голландских архитекторов признала мост-траншею лучшим архитектурным решением года.
Мост из корней (Индия)
Интересную технологию строительства мостов изобрело индийское племя хаси. Его представители научились мосты… выращивать. Для этого нужно всего-лишь направить корни каучукового фикуса в нужное русло – закрепить на другом берегу. Далее растение все сделает само – укоренится и начнет расти.
Через много лет из него получается прочнейший 10-метровый живой мост, не требующий ремонта. Наиболее распространены эти природные мосты в штате Мегхалая, в Восточной Индии, куда ежегодно погулять по ним приезжают тысячи туристов.
Жилой мост (Италия)
Это самый старинный флорентийский мост, единственный, сохранивший свой первоначальный облик с 1345 года. Благодаря специальному указу Гитлера, он остался целым во время отступления германский войск в 1944-м году.
Этот необычный мост носит сразу несколько названий, но дословно его название Понте Веккьо переводится как Золотой мост. Он получил свое название благодаря тому, что в Средневековье здесь начали селиться ювелиры и серебряных дел мастера. И сегодня на мосту сосредоточена вся торговля ювелирными изделиями во Флоренции.
Мост в никуда (Норвегия)
Ехать по этому норвежскому мосту на большой скорости более чем опасно – он обрывается над ледяными водами моря. По крайней мере, у очевидцев складывается именно такое впечатление.
Иллюзии трамплина удалось добиться благодаря 23-метровому выступу над морем. Из-за того, что под разными углами зрения Сторсезандетский мост меняет свою форму, местные жители прозвали его «Пьяным мостом».
Мост над облаками (Франция)
Построенный в 2004 году на юге Франции мост Мийо позволяет окунуться в мир фантастики - в пасмурную погоду создается впечатление, что он парит над облаками, над долиной реки Тарн. Сегодня это самый высокий в мире мост, он служит частью скоростного шоссе Париж-Барселона и в длину составляет 2,5 км.
Уникальное французское сооружение не просто пополнило список местных достопримечательностей, но и в чем-то превзошло их - мост длиннее Елисейских Полей и выше Эйфелевой башни.
Дорогая редакция Holiday.by
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах