Недельные туры в Дубай теперь обходятся в 500 долларов
Укрываться от осеннего ветра белорусам предстоит в городах-оазисах ОАЭ. По крайней мере, на это рассчитывает турбизнес: популярное для этого сезона направление теперь обзавелось чартерным рейсом. Вот только большинство туристов предпочитают добираться до «земли контрастов» проверенными тропами – через Киев и Москву. Holiday.by выяснил, какой из существующих маршрутов удобнее и дешевле.
Белорусские туристы Эмиратами не избалованы. Исправить это недоразумение стараются с обеих сторон: сначала Etihad Airways связала прямыми авиарейсами белорусскую столицу с Абу-Даби, теперь вот «Белавиа» вместе с минской турфирмой «Пальма Трэвел» запустили чартер в Дубай. Отдельные туроператоры отправляют в «край искусственных островов и торговых моллов» через Киев или Москву, откуда летают «лоукостеры» и чартерные авиакомпании. Существующие предложения условно разделим на три маршрута.
Самый своевременный
Чартерная цепочка «Минск – Дубай» увидела небо 19 октября. Первый блин вышел «полукомом»: самолет был заполнен пассажирами лишь на четверть. Причины тому очевидны: мало того, что на рынке настороженно отнеслись к новому предложению, так еще масла в огонь «подлили» слухи о возможной отмене первого рейса. В итоге на чартерную «лотерею» отважились немногие.
Между тем, новое предложение заслуживает внимания и рассмотрения. Тем более что цена билета на порядок ниже расценок Etihad Airways, а стартовать в Минске куда удобнее, чем лететь через Киев. К тому же, совладелец новоиспеченной компании – туроператор «Аль Халидия Туризм» – пообещал белорусам выгодные цены на услуги своих гостиниц.
И что в итоге? Турпакеты с проживанием в Шардже и перелетом из Минска «вместили» в 999 долларов. По специальной цене доступны два отеля – трехзвездочный Villa Al Khalidiah и «четырешка» Ewan Hotel Sharjah. Для почитателей Дубая расценки повыше: 7-дневный тур с проживанием в трехзвездочном отеле Al Khaleej, расположенным рядом с банками и торговыми моллами, обойдется туристу в $1125. За такой же комплекс услуг, но в четырехзвездочном Al Khaleej Palace просят $1300 с человека.
В декабре турпакеты подешевеют: 7-дневный тур с проживанием в четырехзвездочном отеле Ewan Hotel Sharjah обойдется в $952 (14-дневный – в $1311 с человека). Тот же комплекс услуг, но с заселением в дубайском отеле Marina View, можно приобрести за $1112 (перспектива растянуть удовольствие на две недели выльется в $1630).
И все же стоимость чартера из Беларуси в 2 раза выше украинских предложений...
Билет в оба конца вне турпакета сегодня составляет $700, в декабре «голый» перелет подешевеет до $550. В любом случае, как признает директор турфирмы «Пальма Трэвел» Анатолий Богатыревич, тягаться по цене с украинскими компаниями достаточно сложно. Вместо этого делают ставку на качество – вылет из Минска, удобное время и питание на борту.
Расписание рейсов, действительно, составлено с умом. Поскольку вылетает самолет почти в 6 часов утра, после заселения в отель остается полдня на знакомство с небоскребами и прогулки по магазинам. «Удобное полетное время позволяет избежать потери времени при заселении», – поясняет Анатолий Богатыревич. Поскольку «паркуется» самолет у первого терминала, прямо «под рукав», то не надо ехать в автобусе от самолета.
Обратно авиалайнер стартует днем – в 13.35 – и тем самым вечером садится в Минске. По приезду будет время разложить чемоданы и раздать сувениры, чтобы на следующее утро спокойно выйти на работу.
Единственное неудобство – чересчур ранний вылет. Чтобы добраться до Национального аэропорта Минск, пока весь город спит, необходимо иметь собственный автомобиль или вызывать такси. И первый, и второй варианты сопряжены с затратами. За бензин до столичного аэропорта и обратно придется выложить примерно 47 тыс. рублей (при среднем расходе топлива 8 л на 100 км, АИ-92) , за услуги платной стоянки (на неделю) – 200 тыс. рублей. Таксисты в свою очередь за поездку в одном направлении запросят около 200 тыс. рублей.
Впрочем, можно воспользоваться первым автобусным рейсом, который отходит от минского автовокзала Центральный в 4.15 и целый час находится в пути. Стоимость билета не сильно бьет по карману – около 17 тыс. рублей. Еще 30-50 тыс. рублей придется отдать таксисту, чтобы доехать с сумками до автовокзала. В целом, на трансфер до аэропорта (туда и обратно) придется раскошелиться на 100-400 тыс. рублей.
Самый прагматичный
Через Киев в Дубай все чаще летают самолетами бюджетного перевозчика Flydubai. Принадлежащая правительству Дубая авиакомпания вписывается в хрестоматийное «дешево и сердито». Расходы на полет в обе стороны составляют около $500 (в «горящей» путевке эта сумма может уменьшиться до 5 раз). Правда, как и подобает «лоукостеру», утолить голод предстоит за дополнительную плату: небольшой бутерброд и банка сока обойдутся в $5. В салон можно взять сумку весом до 7 кг, а в багажный отсек без доплаты погрузят 20-килограммовый саквояж.
При этом расписание рейсов оставляет желать лучшего: дневной вылет обещает «свидание» с международным аэропортом Дубая лишь в полдевятого вечера. То есть после заселения в отель на вечернюю прогулку отважится далеко не каждый. График обратного вылета также не идеален: самолет взмывает в воздух в 9 часов утра. Время, которое можно было бы потратить на шопинг, приходится дарить отелю.
Есть и другие варианты: выгодно добраться до Дубая можно также на украинских чартерах. Такую цепочку организует известная среди белорусских туристов авиакомпания «Роза Ветров». Самолеты курсируют между Киевом и Дубаем три раза в неделю. Чтобы заполнить самолет, ближе к дате вылета компания идет на уступки. «Горячий» билет в оба конца может обойтись в $300-350 (обычный – в $400-450). Расписание рейсов на ноябрь хотя и внушает оптимизм, но, как отмечают представители турфирм, может неожиданно измениться. Поэтому от позднего прилета в аэропорт Борисполь и бессонной ночи никто не застрахован.
Риски, как и подобает в таких случаях, оправданы низкой ценой. Белорусские турфирмы предлагают туры с вылетом из Киева (как с Flydubai, так и с «Розой Ветров») от $1000 на двоих. Например, 7-дневный пакет с проживанием в расположенном вдали от центра города трехзвездочном отеле Arabian Park с завтраками и внутренним трансфером обойдется туристу в 500 долларов (14-дневный тур – в 850 долларов). Правда, если добавить 20 долларов, предложат заселиться в отель Sun & Sands Downtown, имеющий куда более привлекательное местоположение. Перспектива провести неделю в четырехзвездочных Avari Dubai или Holiday Inn поднимет стоимость недельного тура до 600 долларов (14-дневный пакет оценивают в 1060 долларов).
Турфирмы советуют летать из Киева – дешевые чартерные рейсы и отсутствие топливных сборов позитивно сказываются на стоимости туров. Но иногда можно попытать счастья и на московском направлении. Цены на турпакеты здесь почти аналогичны, но есть шанс наткнуться на интересные предложения. Так, одна из минских турфирм предлагает провести неделю в относительно неплохом отеле Tulip в Дубае всего за 1000 долларов на двоих (или 500 долларов с человека).
Впрочем, это скорее исключение из правил: обычно расценки на турпакеты с недельным проживанием в отеле «три звезды» и вылетом из Москвы начинаются с 600 долларов (14-дневные туры – с 1000 долларов). Если ночевать в четырехзвездочном отеле, то недельный тур обойдется минимум в 700 долларов (14-дневный – от 1200 долларов). Многое зависит не столько от количества «звездочек», сколько от местоположения отеля и его репутации.
Чартерную цепочку «Минск – Дубай» белорусские турфирмы обычно предлагают лишь по запросу. «Если дорога не утомляет, то лучше путешествовать через Киев или Москву – так значительно дешевле», – объясняют менеджеры турфирм.
При этом, конечно, следует учесть расходы на трансфер до Киева. Дешевле всего добираться до украинской столицы поездом – на путь туда и обратно уйдет 650 тыс. рублей на человека. Если не позаботится о билетах заранее, придется раскошелиться на места в купе (а это 1,054 млн. рублей в оба конца). Правда, поезд приезжает в Киев в 8.36, поэтому на рейсы, вылетающие до 10 часов утра, успеть будет проблематично.
От киевского вокзала до аэропорта Борисполь курсируют рейсовые автобусы («скайбасы») и маршрутки. Расценки здесь немного выше, чем в белорусском экспрессе: за билет в оба конца потребуют 7-10 долларов. Поездка в автобусе займет 45 минут, в маршрутке – около получаса.
Белорусские турфирмы тоже не сидят на месте и организовали собственные трансферы. Стоимость поездки на микроавтобусе до аэропорта Борисполь сопоставима с ценой «плацкартных» билетов на поезд (75 долларов). Вот только расписание движения микроавтобуса подойдет далеко не всем: выезжая из Минска в час дня, он приезжает в киевский аэропорт ближе к полуночи и сразу же отправляется обратно на родину.
До аэропорта Борисполь можно добраться и на собственном автомобиле. Данный вид трансфера обладает и своим преимуществом: можно посетить православные храмы Киева перед погружением в исламский мир. Свобода передвижения имеет свою цену: более 950 000 рублей «сгорит» в двигателе (заправка легкового авто по маршруту Минск-Киев-Минск с учётом минимальной «дозаправки» бензином АИ-92 на Украине), 25 долларов надо отдать за недельное хранение машины на стоянке вблизи аэропорта. И не стоит забывать о самостоятельном прохождении границы, что влияет на риски опоздания на рейс, а также добавляет необходимость обязательно приобрести за 15 евро (165 тыс. рублей) «зеленую карту» для выезда на личном авто за границу.
Если лететь в Дубай через Москву, то к стоимости тура также следует добавить расходы на железнодорожный трансфер в оба конца – от 724 тыс. рублей (за плацкарт) до 1,42 млн. рублей (за купе). Доехать до аэропорта Домодедово на «аэроэкспрессе» обойдется в 250 российских рублей, благодаря чему общие расходы возрастут еще на 16 долларов.
Самый колоритный
Добираться до Эмиратов из Минска самолетами Etihad Airways – перспектива не для бережливых. Несмотря на все преимущества регулярного рейса популярной среди бизнесменов авиакомпании, стоимость перелета остается неподъемной для обычных туристов. Так, за билет в оба конца просят от 584 евро (около 760 долларов).
К тому же, расписание рейса составлено не самым удачным образом: из Минска самолет вылетает в обеденное время, а прилетает в Абу-Даби в 20.40. Если отдыхать в Дубае, трансфер займет около 2 часов. После заселения в номер времени останется разве что на то, чтобы разложить чемоданы.
Обратный рейс стартует в 8 часов утра, поэтому уже в 13.15 можно будет вернуться в белорусскую столицу. Чтобы доехать до аэропорта Абу-Даби, придется вставать в 5 утра, что также сопряжено с неудобствами. По сути, один день из путешествия можно смело вычеркивать.
Стоимость турпакетов если и не шокирует, то уж точно не радует: 7-дневный тур с проживанием в трехзвездочном отеле обойдется двум туристам в 3180 долларов (или 1590 долларов с человека). Турпакеты с отелями «четыре звезды» начинаются с 1700 долларов. В комплект, помимо перелета и проживания, входят внутренний трансфер и медстраховка.
Причем, как отметили в белорусских турфирмах, стоимость турпакета может неожиданно вырасти, если Etihad Airways не согласует цену билетов. К слову, между Минском и Абу-Даби самолеты обычно курсируют без пустующих мест. Все благодаря преимуществам стыкующего рейса: транзитом через Абу-Даби летают в страны Юго-Восточной Азии – Индию, Тайланд, Китай, Индонезию и другие.
Поскольку самолет вылетает из Минска, равно как и возвращается туда, в обеденное время, добраться до аэропорта на автобусе не составит сложности. Впрочем, что-то нам подсказывает, что почитатели столь затратного маршрута общественным транспортом не избалованы.
Цена «контрастов»
Низкие цены на авиабилеты в Киеве и Москве с лихвой компенсируют расходы на внешний трансфер и потери от неудобного расписания. Поэтому турпакеты с вылетом из Минска пока не могут конкурировать по цене с транзитными предложениями. Чтобы это произошло, стоимость белорусского чартера необходимо снизить минимум на $300-400. Вот только с учетом расходов национального авиаперевозчика – это непосильная задача.
Вместе с тем, чартерная цепочка вполне может рассчитывать на туристов с доходом выше среднего – тех, кто не готов ради сотен долларов, трястись в поезде и ночевать на чемоданах. Можно предположить, что организаторы чартера привлекут к себе часть обеспеченных туристов, которые летают рейсами Etihad Airways или транзитом через Киев. По сути, эта аудитория должна представлять для нового туроператора наибольший интерес.
В то же время, каких-то радикальных изменений на рынке от появления чартерной цепочки не произойдет. Белорусы, может, и созрели к «стране контрастов», но к ценовым контрастам на туристическом рынке страны не привыкли и не готовы. Когда на кону сотни долларов экономии, выбор большинства туристов предугадать несложно.
Ниже в таблицы для сравнения сведены некоторые виды турпакетов и затрат (в USD)
Недельный тур в ОАЭ с перелетом, BB, внутренним трансфером на одного человека
Чартер из Минска | Чартер из Минска | Чартер из Киева | Чартер из Киева | Чартер из Москвы | Чартер из Москвы | Etihad из Минска (туда-обратно) | Etihad из Минска (туда-обратно) | |
Отель 3 звезды | Отель 4 звезды | Отель 3 звезды | Отель 4 звезды | Отель 3 звезды | Отель 4 звезды | Отель 3 звезды | Отель 4 звезды | |
"Голый" перелет | 550-700 | 550-700 | 300-500 | 300-500 | 350-500 | 350-500 | от 760 | от 760 |
Турпакет (с авиа) | 999 | 999 | 500 | 600 | 600 | 700 | 1590 | 1700 |
Внешний трансфер | 12-47 | 12-47 | 75-134 | 75-134 | 96-183 | 96-183 | 12-47 | 12-47 |
Виза | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Совокупные расходы | 1081-1116 | 1081-1116 | 645-704 | 745-804 | 766-853 | 866-953 | 1672-1707 | 1782-1817 |
2-недельный тур в ОАЭ с перелетом, BB, внутренним трансфером на одного человека
Чартер из Минска | Чартер из Минска | Чартер из Киева | Чартер из Киева | Чартер из Москвы | Чартер из Москвы | Etihad из Минска | Etihad из Минска | |
Отель 3 звезды | Отель 4 звезды | Отель 3 звезды | Отель 4 звезды | Отель 3 звезды | Отель 4 звезды | Отель 3 звезды | Отель 4 звезды | |
"Голый" перелет | 550-700 | 550-700 | 300-500 | 300-500 | 350-500 | 350-500 | от 760 | от 760 |
Турпакет (с авиа) | 1310 | 1340 | 850 | 1060 | 1000 | 1200 | 1850 | 2050 |
Внешний трансфер | 12-47 | 12-47 | 75-134 | 75-134 | 96-183 | 96-183 | 12-47 | 12-47 |
Виза | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Совокупные расходы | 1392-1427 | 1422-1457 | 995-1054 | 1205-1264 | 1166-1253 | 1366-1453 | 1932-1967 | 2132-2167 |
Все цены в материале приведены на момент 30.10.2012. Полное или частичное копирование материала запрещено без письменного разрешения Holiday.by
Автор: Андрей Асфура
Советуем почитать по теме отдыха в ОАЭ и авиатуров
Сколько стоят экскурсии в ОАЭ? Цены 2012
Фотофакт о первом чартерном рейсе "Белавиа" в ОАЭ
Как самостоятельно добраться до аэропортов Украины, Литвы и России
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах