Вот и закончилось лето 2012. Это было время веселья, открытий и новых впечатлений! Однако не для всех, к сожалению. Сегодня речь пойдёт о тех, кто искренне надеялся, что летний отдых 2012 станет для них незабываемым и полным ярких позитивных эмоций. И действительно, этот отдых туристы не забудут никогда. Потому что он был безнадёжно испорчен.
Модератор Holiday.by все эти месяцы кропотливо проверял все отзывы, приходящие на Holiday.by, общался с туристами и сегодня согласился поделиться ценнейшей информацией, которая должна заставить турфирмы и агроусадьбы задуматься. Итак, на что же жаловались туристы в этом сезоне?
Транспорт. Самое большое количество негативных отзывов приходило именно о состоянии транспорта. В первую очередь речь здесь идёт об автобусных турах. Сломанный кондиционер, не раскладывающиеся кресла, протекающая крыша – это только цветочки. А ведь были этим летом случаи, когда у автобуса на ходу отваливались колёса. И здесь уже речь идёт не только о неудобствах во время поездки, но и об угрозе жизни. И тут возникает вопрос: кто виноват? Турфирма или транспортная компания, предоставившая неисправный автобус? Объективно виновата, конечно, транспортная компания, но ведь туристы общались и заключали договор с турфирмой и в их глазах виновата туркомпания. И здесь есть зерно логики: турфирма виновата, так как она выбирает поставщиков, с которыми хочет и может работать. И в тот момент, когда турфирма заключает договор аренды транспортного средства, она должна понимать, что теперь за автобус перед туристами отвечает она! Так что, дорогие турфирмы, всегда тщательно проверяйте транспортную компанию, с которой собираетесь сотрудничать, и автобус, который арендуете!
Несколько слов нужно сказать и о водителях. Преобладающее большинство из них – большие умнички и настоящие профессионалы – туристы часто их хвалили. Но всё-таки было несколько отзывов, где туристы отмечали, что водители были настоящими хамами или абсолютно не знали местности, кружа по городу часами в поисках отеля или достопримечательности. Этот вопрос полностью к транспортным компаниям: давайте на туристические поездки ставить самых лучших водителей, чтобы впечатление от поездки не смазывалось. Вед здесь речь идёт уже не только о туристах, но и о имидже нашей страны за рубежом.
Детский отдых. В первую очередь, детский отдых в Болгарии. Так много, как в этом году, родители никогда ещё не жаловались на то, что летний отдых в Болгарии для их детей был крайне плохо организован. Проживание не в тех отелях, за которые родители платили, отсутствие или плохая анимация, плохие воспитатели (а порой и их отсутствие или пренебрежение своими обязанностями!), вопрос трансфера (когда дети точно вернуться, порой родители не знали до последнего), отсутствие «сухого пайка» в дороге (это ж всё-таки дети и если родители заплатили за питание своего ребёнка, то крайне некрасиво турфирмам или сопровождающим экономить и наживаться на этом). Вопросов много, поэтому к следующему сезону турфирмы должны очень тщательно проработать все перечисленные моменты и проверить своих партнёров. Повторюсь, это ж всё-таки дети!
Сопровождающие. Много отзывов о сопровождающих тургрупп были негативными. И дело здесь не в отсутствии опыта. Туристы тоже люди и прекрасно понимают, что профессионализм приходит со временем. Но элементарное уважительное отношение к туристам независимо от стоимости тура, стремление помочь решить их проблемы, да просто доброжелательная улыбка и слова поддержки никто не отменял! Но про это сопровождающие порой забывают! Про ситуации, когда сопровождающие забывали своих туристов, так как поездку воспринимали не как работу, а как отдых вообще стыдно упоминать. А ведь были этим летом и такие случаи! А как итог – негативное отношение туриста ко всей турфирме.
Средства размещения. Негативных отзывов в этом сезоне о средствах размещения было не так уж и много. И за это спасибо турфирмам и агроусадьбам! Но туристы довольно много жаловались на другое: заявленные условия проживания не соответствуют действительности. То есть уважаемые турфирмы порой забывают, что на каждое предложение найдётся свой турист. Самое главное – говорить правду туристам. Они готовы платить, но хотят точно знать, за что платят.
И в конце хочется задать вопрос турфирмам: «Когда заканчивается работа с клиентом?» Многие менеджеры турфирм считают, что в момент, когда турист оплатил тур. Однако это далеко не так. Работа с туристом должна заканчиваться в момент его возвращения из поездки или не заканчиваться никогда (в идеале!). Так, лучшие менеджеры турфирм (статья Лучшие менеджеры турфирм летнего сезона 2012. Их стоит знать в лицо!) утверждают, что с туристами нужно оставаться друзьями, продолжать общаться и после их возвращения из отпуска, не забывать поздравлять с Днём Рождения и Новым годом. И тогда о менеджерах и турфирмах туристы будут отзываться только хорошо и не будут обращать внимания на мелкие недочёты в организации тура или трансфера!
Так что дорогие турфирмы и агроусадьбы, давайте учиться на ошибках и прислушиваться к замечаниям и жалобам туристов! И тогда и у Вас и у туристов всё будет хорошо!
Текст: Наталья Пальчук
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах