Туристическая выставка в Беларуси, как известно, мероприятие имиджевое. Компании идут на нее с целью себя показать, на конкурентов посмотреть. Туристы же – присмотреться к трендам, ценам и, собственно, самим компаниям. Holiday.by также прошел по недавно завершившейся в Минске выставке «Турбизнес-2013» и составил свой рейтинг компаний, которые подошли к участию, как говорится, основательно, со вкусом, а иногда и с огоньком!
По одежке встречают
Этого закона никто не отменял. Среднестатистический белорусский турист, как правило, не очень хорошо ориентируется в туррынке и зачастую не может назвать наверняка, у какой компании он в прошлом году приобрел тур в Испанию. Поэтому сделать акцент на интересное оформление стенда – хороший ход для любой компании: в глаза бросится, вызовет ассоциацию, запомнится.
Как ни странно, но с душой и креативом к оформлению своих рабочих мест на выставке «Турбизнес-2013» подошли… белорусские музеи. Белорусский музей народной архитектуры и быта оформил свой стенд в виде хатки, здесь можно было попробовать настоящие драники и морс из клюквы. А на стенде музея старинных белорусских ремесел и технологий «Дудутки» проводился мастер-класс по лепке из глины, можно было сыграть партию в старинный прототип бильярда.
Вне конкуренции, конечно, был историко-культурный комплекс «Линия Сталина» - солдаты в форме, боевые орудия, анимация – активно, весело, задорно!
Выделялся в общей массе и конно-исторический клуб «Золотая шпора».
Не первый год украшением выставки становится и стенд министерства культуры и туризма Турции. И пусть он тот же, что и в прошлом году, живые тюльпаны и мини-замок создают определенный приятный, даже нежный образ.
Однако фаворитом в номинации «лучший стенд» Holiday.by решил признать туристическое предприятие «Зеленая команда». На огромном стенде можно было в буквальном смысле пощупать байдарки, сплавы на которых организует компания, попробовать себя в качестве альпиниста на оборудованной стенке и в свое удовольствие полазать по веревочному мини-городу.
Молодцы, ребята, щедро, наглядно, осязаемо – у туриста сразу сформировалось представление, чем занимается компания «Зеленая команда». Можно не сомневаться, если у него появится желание сплавиться на байдарках, полазать по веревочным паркам, да и в целом заняться активным туризмом, «Зеленая команда», бесспорно, сразу всплывет в памяти.
Без бумажки ты букашка… А с бумажкой?
Так называемая раздаточная продукция на мероприятиях типа «Отдых», «Турбизнес» – болевая точка, можно даже сказать, рана, которая не заживает из выставки в выставку. Кипы белой или, в лучшем случае, разноцветной бумаги с мелким шрифтом – так, чаще всего, выглядит предложение туров на стендах компаний. Поэтому мы решили сделать отдельную номинацию по качеству информационной продукции. Ведь по нему также можно судить, как серьезно компания подошла к подготовке к выставке, да и в целом можно сделать вывод о ее финансовом положении.
Здесь, бесспорно, победу можно было бы присудить таким компаниям как Tez Tour, Натали-турс, Топ-Тур или Coral – на стендах этим мастодонтов туристического бизнеса всегда можно найти разнообразие качественно отпечатанной полиграфической продукции, как то буклеты, брошюры, календари, каталоги…
Но мы решили, что молодые компании, которые пока не могут тягаться с акулами турбизнеса, тоже заслуживают внимания. И выделили компанию Surf Consult.
А победу присудили туристической компании «Колесо Путешествий», которая порадовала не только красочно отпечатанной информационной продукцией, но и обновленным стендом и – что, пожалуй, главное – приятным общением!
«Возьмите брошюрку и позвоните в офис!»
Именно такой ответ, к сожалению, все еще звучит – и часто! – на стендах белорусских туристических компаний. А ведь именно личный контакт, доскональное владение информацией и обаяние – кратчайший путь к сердцу клиента. И, следовательно, его кошельку. Именно поэтому в следующей номинации мы решили оценить уровень общения представителей компаний с посетителями выставки «Турбизнес-2013».
Нельзя не отметить профессионализм менеджеров компании «ЦентрКурорт» - они были на высоте.
Как всегда, с приятными впечатлениями, внушительным объемом полезной информации, в том числе и в печатном виде, туристы отходили от стенда «Музенидис Тревел». Основательно, разложив все по полочкам, с прогнозами на грядущий сезон, пообщалась с нами Полина Хадкевич, директор минского представительства компании «Пегас Туристик». Как, собственно, были любезны все менеджеры дружной команды «Пегас Туристик».
Порадовали приятным общением и небольшие организации – представители загородного комплекса «Веста», оздоровительного комплекса «Сосновый бор», где угощали туристов лечебной водой. Но победу мы отдали компании «Турлюкс», менеджер которой Юлия Юшкевич покорила нас профессиональным владением информацией о туристических продуктах компании, вежливостью и личным обаянием.
Атмосферно! С огоньком!
В туризме, как известно, продают не туры, а эмоции. Именно это утверждение приходится часто слышать на презентациях туроператоров, да и просто в общении с представителями турфирм. А насколько готовы турфирмы сами вызвать положительные эмоции у клиента? Готовы ли они приложить усилия для этого? Здесь мы решили оценить, насколько компаниям удалось передать атмосферу того отдыха, который они предлагают испытать своим клиентам.
Стенд компании «Л-Турс», бесспорно, сразу настраивает на восточный лад, на отдых в горячих странах. Компания специализируется на турах в Египет и стенд красноречиво подчеркивает это.
Комплекс «Линия Сталина», который уже удостоился нашего с вами внимания чуть выше, заслуживает его еще раз – здесь атмосфера передана как никогда отлично!
Не может не отметить Holiday.by и стенд Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая. Атмосфера региона, который воспринимается как крупный бизнес-центр, была передана через лаконичное оформление – четкие линии, броский цвет, стол для переговоров, плазменный экран. Восточным узором-дополнением к общему впечатлению было одеяние представительницы департамента.
Победа же в этой номинации была присуждена компании «БелКруиз Интернешнл». Морская тематика присутствовала и в одеждах менеджеров – тельняшки, капитанские кепки, кулоны в виде якоря, и в оформлении стенда, который украшали плюшевые бегемоты-моряки. Но самым главным дополнением атмосферы стало отличное настроение менеджеров – вот то, что мы называем «с огоньком!».
Именно так, по версии Holiday.by, выглядят самые яркие компании туристической выставки «Турбизнес-2013». Все персонажи реальны, все оценки субъективны! Если у вас есть замечания, возражения или дополнения, вы можете смело делиться ими в комментариях!
Какие еще белорусские туристические компании работают на рынке.
Читать по теме:
Яхты, Санта-Клаус и Пояс Богородицы. Holiday.by оценил туристические новинки 2014 года
Зимний отдых или Какие новогодние туры предлагают туркомпании путешественникам?
Etihad Airways: чего ждать туристам в 2014 году?
Где будут отдыхать белорусы в новом сезоне и сколько они готовы потратить на отдых?
Консульство Таиланда откроется в Минске в начале 2014-го года
Международная выставка "Турбизнес-2013" в 20-ый раз открылась в Минске
Какие сюрпризы ожидают путешественника на выставке «Турбизнес 2013»?
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах